
Аутсорсинг — это стратегия управления, при которой отдельные задачи или проекты передаются внешней компании. Проще говоря, аутсорсинг — это когда компания не имеет достаточного количества людей, навыков или времени для выполнения конкретного проекта, и тогда она передает его другой компании. Подробнее о компаниях предоставляющих услуги атусорсинга по ссылке.
Особенности
Аутсорсинг обычно предполагает передачу на внешний подряд мелких услуг или бизнес-процессов, не связанных с основной деятельностью. Например, компания, производящая продукты питания и напитки, может передать IT-компании проект по созданию приложений, а банк, имеющий всего одного юриста, может обратиться в юридическую фирму с просьбой представлять его интересы в суде.
Практически все сферы бизнеса могут быть переданы на аутсорсинг, включая бухгалтерские, юридические, административные, маркетинговые, управленческие и ИТ-услуги. Теоретически любая бизнес-функция может быть передана на аутсорсинг.
Аутсорсинг необходим для реализации определенных проектов. Выполнение проекта берет на себя аутсорсинговая компания (подрядчик). Аутсорсинговая компания (подрядчик) берет на себя выполнение проекта. Компания сама решает, кто будет выполнять задание.
Как работает аутсорсинг
Большинство компаний в той или иной форме используют аутсорсинг. Если малое предприятие берет на себя выполнение проекта и передает его третьей стороне для выполнения на контрактной основе или на постоянной основе, это считается аутсорсингом.
Например, розничная компания может передать на аутсорсинг дизайн своих магазинов, или рекламное агентство, печатающее небольшое количество листовок, может передать на аутсорсинг печать 500 или более многостраничных брошюр.
Существует множество причин, по которым компании передают те или иные задачи на аутсорсинг. Одна из основных — экономия средств. Компания может использовать труд, капитал и производственные мощности других компаний, а сэкономленные средства направить на развитие своего основного бизнеса, который приносит ей основную прибыль.