Blog

Процессор эффектов — что это?

Процессор эффектов — это специальное устройство, которое объединило большое количество настроек, полезных при работе с различными музыкальными инструментами. Системы, которые реализуют звуковые эффекты, искажают исходный сигнал, а также привносят в него что-то новое, особенное. Благодаря этому музыкант может получить совершенно новый, весьма оригинальный трек.

Основные характеристики этих устройств — компактные размеры, а также удобство транспортировки. Практически все процессоры эффектов оснащены встроенным тюнером. В некоторых системах присутствует драм-машина. Наиболее часто устройства используются для работы с синтезаторами, бас-гитарой, барабанами. В зависимости от предпочтений музыканта, направленности мелодии, композиция может быть дополнена за счет функции задержки, реверберации, а также модуляции.

Первые процессоры эффектов появились в сороковых годах и применялись исключительно во время студийных записей. Они были слишком большие и неудобные для транспортировки.

Уже в шестидесятых разработали процессоры звуковых эффектов для электрогитар. Эти приборы серьезно увеличили диапазон музыкальных инструментов. Популярность устройств росла, и сейчас напольный вокальный процессор эффектов – это обязательный атрибут во время выступления.

Принцип действия

Аналоговый процессор эффектов не переводит полученный от микрофона или гитары сигнал в дискретную, то есть цифровую плоскость, а за счёт схемы, собранной на полупроводниковых элементах, емкостях и катушках индуктивности, изменят структуру звуковых колебаний и генерирует свои индивидуальные эффекты. Элементами регулировки таких устройств служат обычные переменные резисторы, включенные в соответствующую электрическую цепь. Такое аналоговое устройство лишено возможности программирования, его только потом не подключить к компьютеру с нужным для этого программным обеспечением. Поэтому процесс создания эффектов полностью находится в ручном режиме. Регулятор громкости для таких процессоров тоже является неотъемлемой частью. Так как большинство создаваемых устройств и нужных музыканту эффектов рассчитано на частотный срез, то в схему устройства часто включаю регулятор смешивающий чистый звук с уже обработанным.

Зачастую в одном корпусе собраны несколько всевозможных инструментов создания стандартных звуковых эффектов, например, хорус и фленжер, или же ревербератор и эквалайзер, с возможность работы как моно, так и стереосигналом. Конструктивно аналоговый процессор эффектов изготавливается как в качестве педали или же стационарной приставки. Приводимая в действие ногой педаль включает и выключает определённый эффект в нужное время, а вот его регулировка и настройка всё равно выполняется ручным способом.

Виды приборов обработки звука

Для начала, давайте распределим всю обработку на группы. Все приборы этого рода делятся на динамические процессоры и непосредственно эффект-процессоры. К динамическим относятся компрессоры, гейты, экспандеры, лимитеры, де-эссеры, параметрические и графические эквалайзеры и прочие инструменты, принцип работы которых строится на изменении громкости всего сигнала или какой-то его части.

Сразу хочу внести ремарку: кто-то возразит против того, чтобы причислять эквалайзеры к динамическим процессорам. В чем-то они будут правы, ведь задача эквалайзера – в первую очередь работа со спектром, с частотами. Но, если вдуматься, любой эквалайзер для корректировки частоты использует повышение или понижение уровня громкости определенной полосы спектра, а именно это и подразумевает понятие «динамического процессора». Компрессоры, между тем, тоже бывают многополосные – с возможностью компрессировать звук только в определенном частотном диапазоне. Так что, считаю логичным включение эквалайзеров в эту группу.

Вторая группа – эффект-процессоры, или процессоры эффектов – это любая обработка, которая позволяет сделать наш микс шире, объемнее, интереснее, внести в звучание новые интересные элементы. Это ревербераторы, дилеи, хорусы, флэнжеры, фэйзеры, дабллеры, питч-шифтеры, гармонайзеры и так далее.

Именно о таких приборах и пойдет речь. Причины, по которым я пока что упускаю из вида динамическую обработку – простые. Во-первых, если динамическая обработка используется при записи – то это уже тема для разговора о довольно серьезной студии, которая может себе позволить тон-камеру с нейтральным звуком, дорогие микрофоны, предусилители и прочее звукозаписывающее оборудование. Во-вторых, если необходима динамическая коррекция в процессе трекинга/сведения – то для этих целей можно использовать плагины Вашей DSP-системы (например, TDM-плагины ProTools). Обычно такие плагины «съедают» не так много ресурсов, как модуляционная обработка или ревербераторы, поэтому их использование внутри системы вполне оправдано.

Динамическая обработка обычно используется посредством включения ее в INSERT Вашего пульта (или соответствующие ячейки программного микшера). А хорусы, ревербераторы, дилеи и прочие эффекты – в стандартных случаях подключаются к каналам AUX железного или программного пульта, основной сигнал посылается на обработку ручкой SEND на каждом канале, и, уже обработанный, возвращается в микс через RETURN. В общем, строго говоря, в рамках этой статьи нас интересует все, что можно подмешать к основному сигналу через AUX-ы.

Разновидности процессоров эффектов и типы эффектов

А теперь разделим процессоры эффектов на еще более мелкие группы.

Первая группа – пространственная обработка. Сюда относятся ревербераторы, симуляторы пространства, дилей-машины. То есть все, что позволяет нам сформировать трехмерную картину нашего микса, расширить его не только по панораме, но и вглубь, дать возможность услышать определенный инструмент в определенной точке относительно слушателя (пространственная локализация). Нужно обратить внимание, что такой алгоритм как дилей может использоваться и как элемент формирования пространства, и просто как эффект повтора.

Вторая группа — модуляционные процессоры. Их работа, в основном, построена на изменении основных характеристик звука – частоты (высоты звучания), фазы сигнала и так далее. Самые распространенные модуляционные эффекты работают по принципу задержки сигнала относительно основного. Несколько слов о каждом из модуляционных эффектов.

Хорус (chorus) – наиболее востребованный и любимый многими эффект, применяется для придания звуку объема, расширения стереобазы. Как я уже говорил, в основе его лежит задержка, правда в отличие от дилея – очень короткая (5-50 миллисекунд). Обычно сигнал задерживается не в одну линию, а в 2-3, иногда в 4. Нужно быть осторожным с эффектом хоруса – порой кажется, что его хочется добавить все больше и больше, но результат может оказаться плачевным. Поскольку хорус, по сути, дублирует сигнал, это может привести к проблемам с фазой, и звук потеряет читаемость.

Флэнжер (flanger) – также построен на принципе задержки сигнала (5-15 миллисекунд), но, в отличие от хоруса, эта задержка не постоянная. Из-за «плавающего» времени задержки возвращающийся сигнал вступает в своеобразное взаимодействие с основным. Этот эффект используется гораздо реже, чем хорус, ввиду его специфичности. А также, наверное, из-за слишком частого его использования в 70-80-е годы прошлого столетия, в результате чего звучание флэнжера перестало быть чем-то уникальным и удивительным.

Фэйзер (phaser) – схож с флэнжером и хорусом, но задержанный сигнал в нем дополнительно проходит через фазовый фильтр, в результате чего сдвигается его фаза (отсюда и название). Кроме того, фэйзер имеет меньшее время задержки (1-5 миллисекунд).

Питч-шифтер (pitch shifter) – изменяет частоту (высоту звучания) сигнала. При незначительном изменении частоты, после возвращения обработанного сигнала в микс, можно существенно обогатить звучание источника. Особенно это бывает актуально для обработки бэк-вокальных партий. Также с помощью питч-шифтера можно корректировать интонационные ошибки исполнителя, изменять высоту звучания какого-либо инструмента и так далее.

Ансамбль (ensemble) – разновидность хоруса, с применением питч-шифтера в линиях задержки для небольшого изменения их высоты. Результат – более насыщенное, богатое звучание. Эффект довольно характерный, с явным винтажным оттенком, так что сегодня, когда в цене минимализм, его также применяют нечасто.

Гармонайзер (harmonizer) – эффект, получаемый посредством применения нескольких линий питч-шифтера, каждая из которых сильно изменяет высоту звучания сигнала. Его также называют «интеллектуальным питч-шифтером», так как он используется для автоматической гармонизации вокальной линии или инструментальной партии. Применение гармонайзера дает возможность превратить сольного исполнителя в хор. Иногда этот эффект используется на концертах, для имитации бэк-вокала, иногда в студии для схожих целей. Если такой эффект как ансамбль позволяет получить, образно говоря, из одной скрипки – квартет скрипачей, играющих в унисон (с помощью микрорасстройки), то гармонайзер дает возможность полноценного гармонического (аккордового) заполнения, смещая частоту основного сигнала на интервалы. Обычно гармонайзер позволяет задать лад (диатонику), внутри которого происходят сдвиги, чтобы избежать неприемлемого движения голосов хроматическими интервалами.

Ревербераторы

Как я уже говорил, это наиболее важный пункт в любом сетапе внешней обработки. Именно наличие качественной реверберации обычно отличает хорошую студию от «так себе». Многие опытные звукорежиссеры советуют в качестве недорогой рабочей лошадки модели Lexicon MPX500 и MPX550. Несмотря на то, что главной силой этих процессоров является реверберация, они также имеют на борту и другие эффекты, в том числе модуляцию, и даже некоторые алгоритмы динамической обработки (которая воздействует на обработанный сигнал либо на входящий звук еще до его обработки). Эти два инструмента незначительно отличаются друг от друга. Оба имеют возможность управления по MIDI, редактирования параметров обработки, цифровые и аналоговые интерфейсы для связи с внешним миром. Любой из этих приборов обычно можно купить с рук примерно за 300-350 долларов, что, согласитесь, весьма разумно за хороший аппарат. Оба процессора имеют высоту 1U.

Другой вариант приличной реверберации – Yamaha Rev5/Rev7. Ямаховские ревербераторы звучат иначе, не так как Лексиконы. Звук более насыщенный и теплый, зернистый. При этом нельзя сказать, что Lexicon хуже – просто это разные приборы, и при наличии тех и других – они будут применимы в разных контекстах. Стоимость Yamaha Rev7 на вторичном рынке составляет примерно 350-400 долларов, а Rev5 немного выше – около 450-500. И это отличный вариант заполучить в свое распоряжение интересную, качественную обработку. Оба прибора дают возможность редактирования различных параметров реверберации, и, несмотря на довольно почтенный возраст, имеют интерфейс MIDI, посредством которого этими параметрами можно управлять с компьютера. Любая из этих Ямах займет в Вашем рэке два юнита.

Дилей-машины

Среди недорогих дилей-машин встречаются весьма интересные приборы, которые находят свое место и в серьезных звукозаписывающих студиях. Одним из таких инструментов является американский Symetrix 606 – классический дилей в однорэковом корпусе. Обладает уникальным характером звучания, очень теплым и красивым. А благодаря наличию качественных фильтров и возможности модуляции сигнала – позволяет добиться очень насыщенного, объемного звучания. Прибор двухканальный, и Вы можете выбрать сами способ его использования – раздельные линии задержки (лево и право), либо взаимопроникающие сочетания двух каналов. В последнем случае можно навести много красоты из ничего, всего лишь используя один этот прибор. Инструмент легко рулится с лицевой панели, имеет интуитивное управление, а также MIDI. Его стоимость может варьироваться, да и попадается он в продаже нечасто. Лично мне несколько лет назад подфартило купить 606-й Симетрикс за 100 долларов, но вообще его стоимость обычно колеблется от 450 до 600 американских рублей.

Roland SDE-330 – прибор из линейки dimensional (что означает «пространственный»). Стереофоническая версия серии SDE, топовой (и более ранней) моделью которой является SDE-3000A (правда, эта модель существенно дороже, особенно если учесть, что она монофоническая). 330-й звезд с неба не хватает, но с поставленными задачами может справиться весьма квалифицированно. Найти его можно за 300-350 долларов, и при грамотном обращении и умелой рулежке – он послужит Вам хорошую службу. Как и другие перечисленные выше модели, имеет MIDI. Кстати говоря, если Вам интересны корни 330-го – можно поискать также модели SDE-1000 или SDE-2000. От 3000-го их отличает меньшее время задержки, но для большинства задач они будут весьма актуальны. Думаю, что цены на эти приборы также будут не более 400 долларов. Правда, поскольку они тоже монофонические, для получения стереофонического эффекта нужно будет заиметь их парочку.

Мультипроцессоры

Мультипроцессоры (или Multi FX) – приборы, имеющие на борту много различных алгоритмов пространственной обработки, линий задержки, модуляции. Одним из самых дешевых вариантов качественного мультиэффект-процессора является старый американский прибор, который стал классикой и полюбился многим звукорежиссерам – Alesis Midiverb II. Это однорэковый инструмент, на борту которого имеется всего 100 эффектов. При этом все эти эффекты не имеют возможности редактирования. Все пресеты разбиты на условные банки. С 1 по 49 ячейки содержат алгоритмы реверберации с различными настройками, далее по 10 фленжеров и хорусов, потом 20 дилеев и еще десяток различных спецэффектов. Таким образом, из существующих пресетов всегда можно подобрать близкий Вашему контексту. Самой вкусной стороной этого процессора эффектов является его цена – его можно купить всего лишь за 100-200 долларов, в зависимости от везения, состояния и прочих факторов. И, что интересно, за эти деньги Вы получаете очень достойное качество, плюс миди-интерфейс, с помощью которого можно переключать пресеты (хотя, это и вручную делается моментально). Как мне сказал один знакомый звукорежиссер, «этот прибор создан в то время, когда инструменты еще делались музыкантами для музыкантов» – как Вы понимаете, «для себя» всегда делается максимально качественно. Кстати, многие используют Midiverb II как ревербератор, потому что реверберационные пресеты звучат очень интересно, красиво и музыкально.

Еще один отличный процессор эффектов с разными алгоритмами на борту – не вылезающий из райдеров многих звезд Yamaha SPX-990. Подороже, чем многие другие, он в хорошем состоянии может стоить и 600 долларов, и даже дороже. Но если поискать и покараулить – можно найти дешевле. По крайней мере, я как-то купил себе такой за 500 долларов. Особенно в этом приборе радуют хорусы и прочие модуляционные эффекты. Они мягкие, ласковые, и очень красивые. Любое электропиано, электрогитара на чистом звуке, пэды и другие гармонические инструменты обретают удивительно приятную для слуха окраску. Естественно, есть и любые другие эффекты – задержки, ревербераторы и разные комбинированные звуки. Кстати, реверберация весьма юзабельная для ритм-секции, и если с умом подходить к наруливанию звука (а возможности рулежки очень широкие), то получаются просто отличные шумовые хвосты для малого барабана, румы для всей установки и так далее. Конечно же, прибор оборудован MIDI.

Если SPX-990 оказывается дороговатым – то есть и альтернатива – Yamaha SPX-90/SPX-90II. Более ранняя модель этой серии, она попроще, покондовее, имеет более зернистый звук, и для многих вещей подходит даже больше. К примеру, классические gated reverb (ревербератор с гейтом, эффект обрубания хвоста реверберации) являются своего рода стандартом для малого барабана а-ля Фил Коллинз. Да и вообще, это отличный дешевый прибор, которому Вы всегда найдете применение. А купить его можно, думаю, долларов за 150-200. И он тоже имеет MIDI.

Хотелось бы рассказать о еще одном неплохом приборе, которым я какое-то время пользовался для получения модуляционных эффектов. Это Roland SDX-330 – родной брат уже упоминавшегося дилея SDE-330. На самом деле, этих братьев было трое, третий – ревербератор SRV-330, все они принадлежат к серии dimensional. Мне с ревербератором иметь дела не приходилось, но по отзывам пользователей я знаю, что он не особо интересен. Однако, экспандер, о котором я говорю (SDX-330) – весьма достойный кандидат на место в рэке. Вообще, к модуляционным эффектам требования обычно не такие высокие, как к реверберации, и конечный результат в большей степени зависит от Ваших художественных задумок. Он имеет на борту самые различные пресеты модуляции – хорусы, флэнжеры, фэйзеры, различные их вариации, комбинации, и так далее. В общем – этот процессор эффектов заслуживает внимания, особенно учитывая его невысокую цену (в районе 350 долларов).

Сферы применения и использования

Источником звуковых колебаний для работы аналогового процессора эффектов может быть как музыкальный инструмент, чаще всего это электрогитара, синтезатор, бас-гитара или же барабан, так и вокал. В домашних условиях его используют крайне редко, а вот в студийных условиях и на концертных условиях, наоборот. Некоторые модели такой аудиотехники являются устройствами незначительно окрашивающими звук, другие же кардинально способны менять его.

Как подключить педаль эффектов для гитары

Педали эффектов для гитары — это устройства, которые изменяют электронный сигнал, производимый электрогитарой, меняя ее звучание. Такие педали могут быть использованы для создания множества эффектов от тяжелого дисторшна до психоделической реверберации. Важно уметь подключать педали правильно, чтобы избежать короткого замыкания и сохранять ваши педали в хорошем состоянии. Подключаете ли вы одну педаль или объединяете несколько в цепочку, вы можете научиться делать это правильно.

Что вам понадобится

  • Электрогитара
  • Педали эффектов
  • Длинные аудио кабели (2)
  • Патч кабели

Метод 1: подключение одной педали

  1. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 1
    Отключите все. Когда вы подключаете или отключаете педаль эффектов, вам нужно обесточивать всю цепь. В то время, как кабели питания могут и должны быть подключены к каждому устройству в цепи, сами устройства должны быть отключены. Убедитесь, что усилитель и каждая из педалей отключены при подсоединении.
    • Попытка подключить включенные устройства может вызвать короткое замыкание, громкие щелчки и обратные всплески, которые будут проходить через усилитель. Это сократит срок службы всех компонентов в вашей цепи. Не делайте так.
    • Больше всего опасно напряжение на педали, при ее подключении, а не на усилителе. Это быстрый путь к короткому замыканию.
  2. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 2
    Включите ваши усилитель и педаль. Чтобы убедиться, что педаль и усилитель отключены, прежде чем вы будете их соединять, вам нужно подключить их к электричеству. Подключите к электричеству педаль и усилитель и отключите их.
    • Некоторые гитарные педали комплектуются 9ти вольтовыми адаптерами, в то время как другие питаются от батареек, а многие имеют обе опции. Для многих гитаристов удобнее педали на батарейках, потому что с ними подключать нужно на одну вещь меньше, но они доставляют и хлопоты, потому что батарейки садятся и стоят недешево.
  3. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 3
    Подключите вашу гитару к входному разъему. Многие педали имеют только два разъема – вход и выход. Эти разъемы обычно располагаются на противоположных сторонах корпуса гитары, в зависимости от модели, и поддерживают стандартный 6 мм аудио кабель. На корпусе педали найдите входной и выходной разъемы и подключите вашу гитару к входному. [1] XИсточник информации
    • Новичок может запутаться во множестве входов и выходов. Запомните: аудио сигнал генерируется на звукоснимателях вашей гитары и оттуда идет по кабелю к усилителю. Гитара, таким образом, всегда будет подключаться к входу на педали, потому что это отвечает направлению прохождения сигнала. Вы играете на гитаре, оттуда сигнал идет «в» педаль, откуда «выходит» и идет «в» усилитель.
  4. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 4
    Подключите выход педали ко входу усилителя. Проведите другой кусок кабеля от педали к усилителю. Кабель, соединяющий педаль и усилитель должен подключаться ко входу, к которому вы обычно подключаете гитару напрямую.
    • Для подключения педали вам понадобится минимум два кабеля. Если вы собираете цепь из педалей, то вам скорее всего понадобятся патч кабели, чтобы соединить все без дополнительных хлопот. Но если вы подключаете одну педаль, то подойдут и два обычных длинных кабеля.
  5. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 5
    Сначала включите усилитель и выставите на нем уровни. После того, как вы подключите все кабели, включите ваш усилитель и настройте все так, как вам нравится. Вообще, лучше не выставлять никаких эффектов на усилителе, когда вы впервые пробуете новую педаль, чтобы почувствовать, как она звучит, но не стесняйтесь экспериментировать. Если вы всегда играете с усилителем выставленный одинаково, оставьте настройки так, как вам нравится.
  6. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 6
    Перед включением педали, опустите уровень эффектов на ней. Особенно если вы подключаете педаль с эффектом «super fuzz distortion» или каким-либо космическим эхо, вам бы не хотелось, чтобы ваши барабанные перепонки лопнули, когда вы в первый раз нажмете на педаль. Поставьте уровень настроек пониже веред включением педали. Вы сможете повысить уровень во время игры.
  7. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 7
    Поэкспериментируйте с педалью. Для того, чтобы активировать большинство педалей, вы можете наступить на кнопку или рычаг, расположенный под ручками регулировки эффектов. Обычно, загорается красная или зеленая лампочка, показывающая, что педаль активирована. Изучите функции педали, повышая эффекты во время игры, чтобы почувствовать звук. Поиграйтесь с настройками эффектов.
    • Для того, чтобы отключить большинство педалей, вам нужно наступить на кнопку или рычаг еще раз. Тогда педаль отключится от цепи и сигнал пойдет напрямую в усилитель. Поиграйтесь с включением и выключением педали, чтобы получить такой звук, какой вы хотите.
  8. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 8
    Всегда отключайте кабели, когда вы заканчиваете играть. Если вы оставите педали подключенными, электричество будет уходить, что особенно важно, если вы используете педаль на батарейках. Всегда, при оставлении кабелей подключенных к входному и выходному разъемам педали, электричество будет выходить. Если вы не играете, убедитесь, что все ваши педали отключены и выключены. Так их хватит на более долгое время.

Метод 2: сборка цепи эффектов

  1. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 9
    Используйте соединительные патч кабели. Это 6мм кабели короткой длины, которые используются специально для соединения гитарных педалей. Соединять более двух педалей длинными сценическим кабелями будет слишком громоздко, а патч кабели помогут вам сохранить ваш педалборд аккуратным и легким в управлении.
    • Использовать патч кабели также рекомендуется для повышения качества сигнала. Чем дольше идет сигнал, тем хуже он в итоге звучит, так что короткие патч кабели помогут вам сохранить максимально высокое качество сигнала.
  2. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 10
    Всегда начинайте с вашего педального тюнера. Когда вы соединяете последовательно несколько педалей, их порядок очень важен. Первая педаль подключается напрямую к гитаре, а крайняя в цепи – подключается к усилителю. Разные правила применимы к разным педалям, но вы должны убедиться, что первым в цепи у вас идет педальный тюнер, если он у вас есть. [2] XИсточник информации
    • Гитарному тюнеру, чтобы он работал правильно, нужен чистый, нефильтрованный, идущий напрямую звук. Если вы установите педаль дисторшна перед педальным тюнером, тюнер будет читать искаженный сигнал. Это может звучать круто, но тюнер будет работать плохо. Ставьте ваш тюнер первым в цепи и ваша гитара будет правильно настроена.
  3. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 11
    Располагайте компрессоры и фильтрующие педали вначале цепи. Основное правило, касающееся порядка расположения педалей в цепи: педали, создающие тон должны стоять перед педалями, изменяющими тон. Wah-wah, фильтры и другие педали, которые сжимают звук вашей гитары, должны стоять в цепи рано, но после тюнеров.
  4. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 12
    Поставьте педали перегруза вторыми в цепи. Одни из самых часто используемых педалей в цепи – создающие фузз эффект. Педали создающие дисторшн, овердрайв и другие педали, создающие красиво звучащий перегруз для контролируемых взрывов хаоса в вашем звуке должны идти после тюнеров и педалей Wah-wah. [3] XИсточник информации
    • Конкретный порядок педалей овердрайва и дисторшна зависит от вашего желания. Когда дело касается игры на гитаре – правила должны нарушаться. Поэкспериментируйте с порядком ваших педалей, чтобы найти подходящий звук.
  5. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 13
    Расположите педали модуляции в цепи после педалей перегруза. Педали для эффектов флэнжер, фэйзер, хорус работают модулируя сигнал и создавая атмосферный эффект. Лучше располагать их после педалей перегруза в цепи.
    1. Педали громкости и реверберации должны стоять в конце цепи. Они работают лучше, когда используются для повышения законченного сигнала и не работают так, как нужно, когда устанавливаются в середине цепи. Педали реверберации могут выйти из под контроля, когда ставятся перед педалями для эффекта дисторшн.
  6. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 14
    Поиграйте с порядком педалей, чтобы получить такой звук, который вы ищите. Нет «неправильного способа» расположения педалей. Для некоторых гитаристов, которым нужны контроль, надежность и качество звука, приведенные правила абсолютно необходимы для получения «правильного» сигнала. Для других, вы можете создавать симфонии шума крутя диски и никогда не прикасаясь к гитаре. Проведите день собирая педали в цепи в разных последовательностях и посмотрите, что происходит.
    • Если что-то начинает давать обратную связь, посмотрите сначала модулирующие педали и педали реверберации. То, что создает эхо и повторяет или создает петли сигнала вероятно и дает обратную связь, а не педали для эффекта дисторшн, как вы могли подумать. Вы также можете быстро опустить ручки регулировки эффектов, чтобы при необходимости быстро получить контроль над сигналом.
  7. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 15
    Подключите педали в цепи к сети. Когда вы соединяете педали вместе, вы можете купить силовой патч кабель, который позволяет питать все педали с помощью одного 9ти вольтового адаптера, а не таскаться с адаптерами для каждой из педалей. Это обычно самый эффективный метод подключения ваших педалей к электричеству, в отличие от батареек и отдельных адаптеров. Этот кабель представляет собой большое количество штекеров, подключенных к одному кабелю, которые вы можете подключать к вашим педалям.
  8. Изображение с названием Connect a Guitar Pedal Step 16
    Примите во внимание покупку педалборда. Педалборд позволяет держать педали организованными и позволяет устанавливать педали в таком порядке, в каком вам хочется. Если вы нашли настройку, которая работает и дает тот звук, который вы и искали, гораздо проще организовать цепь на борде и держать педали подключенными в том же самом порядке, чем подключать из каждый раз, когда вы хотите поиграть.

Советы

  • Большинство педалей эффектов будут потреблять ток от батареек, когда кабель подключен к их входному гнезду. Для увеличения срока службы батареек, отключайте все кабели от педалей, когда вы их не используете.
  • Всегда держите ваш усилитель выключенным, когда вы подсоединяете и отсоединяете педали. Оставление его включенным может повредить внутренние части.

Какой гитарный процессор выбрать

Многие начинающие музыканты и некоторые любители сталкиваются с рядом проблем при выборе между гитарным процессором и педалбордом. Для правильной покупки необходимо разобрать сильные стороны первого варианта.

На заметку! Новичку следует покупать недорогой аппарат, который будет оснащен минимумом функций: педалью экспрессии, тюнером, базовыми эффектами с комбинированием.

  • Компактность и небольшая масса – это первое преимущество. Большая часть процессоров удовлетворяет этому требованию. Конечно, существуют габаритные модели, которые обладают широким функционалом, но даже они в размерах превосходят педалборды. Потому что не требуют проведение десятка проводов к каждому продукту.
  • Второе достоинство – процессоры не требуют коммутации, так как все эффекты программируются на самом устройстве. Никаких проблем с подключением не возникнет, а также это освобождает полезное пространство, что важно в ограниченном пространстве. Человеку требуется только провести настройку и сохранить параметры.
  • Управление осуществляется простым нажатием кнопок. Чтобы активировать большую часть функций, потребуется минимум усилий, достаточно следовать инструкции или посмотреть обзор в интернете. Педали такой возможности лишены, для изменения последовательности эффектов, переподключается вся коммутация. Это вызывает дополнительные временные затраты и создает больше проблем. Такая же ситуация возникнет, когда музыкант решится изменить настройки.
  • Еще одно достоинство – наличие десятка эффектов, которые уже встроены в процессор, поэтому достаточно выбрать конкретный вариант и сыграть его. Педали способны реализовать только один эффект.
  • Последнее преимущество – невысокая стоимость продукта в сравнении с набором педалбордов.

Несмотря на все преимущества у этого прибора присутствуют недостатки, которые могут сыграть решающую роль:

  • Первый минус – звук, точнее его преобразование. Гитарный процессор функционирует благодаря цифровому методу, в отличие от педалей, которые предпочитают аналоговый. Достоинство последнего – звук получается насыщенным и динамичным. Конечно, большая часть современных процессоров обладает отличным программным обеспечением, но даже это не помогает сделать звучание выразительнее. Поэтому профессионалы предпочитают проводить несколько минут на переподключение педалбордов, но получать качественную мелодию. Педаль обладает хорошей отзывчивостью в управлении, в отличие от современного варианта, который функционирует с небольшой задержкой.
  • Второй нюанс использования – не всегда простое выставление эффектов. Человеку придется потратить немало времени и сил, чтобы разобраться с каждым пунктом и установить правильное значение. Для регулировки педалей используется несколько специальных кнопок, вращая их в разные стороны, человек быстро найдет нужную величину.
  • Многофункциональность способна сыграть как положительную роль, так и отрицательную. Конечно, большое количество эффектов подкупает некоторых новичков. Но если подумать о практической пользе, то ее не окажется. Потому что не все начинающие музыканты способны извлечь выгоду из сотни опций, а это не раскроет весь потенциал оборудования. Некоторые представители бюджетного сегмента обладают некачественным исполнением эффектов. В педалбордах каждая опция обладает практическим значением, так как их не так много, что позволяет разработчикам концентрироваться на качестве, а не количестве.

Рейтинг качественных недорогих гитарных процессоров

DIGITECH BP355 GUITAR MULTI-EFFECT


Профессиональное устройство, предназначенное для лучшего звукоизвлечения. Размещается на полу, что является удобным решением для большинства пользователей. Присутствует 70 предустановленных эффектов. Дисплей всего один, но большой, это позволяет лучше видеть текущие показатели и быстро проводить настройку. Питание осуществляется от батареи, что исключает внезапное отключение.

Продается по цене 19 890 рублей.

Достоинства:

  • Хорошее исполнение;
  • Прочность;
  • Приятный дисплей;
  • Удобная регулировка.

Недостатки:

  • Не выявлено.

VOX StompLab IIG


Популярная модель, которая обеспечит пользователя отличным звучанием на весь период эксплуатации. Каждый элемент выполнен качественно и не оставляет вопросов. В изделии имеется 104 встроенных эффекта, при желании можно использовать до 8 опций сразу, включая подавление лишнего шума. Для быстрой и «тихой» настройки инструмента используется хроматический тюнер, который без проблем настроит инструмент. Также присутствует педаль экспрессии, которая отвечает за эффект «вау» и громкость.

Средняя цена – 10 000 рублей.

Достоинства:

  • Удобный интерфейс;
  • Качественное исполнение;
  • Простая регулировка;
  • Не потребляет много энергии;
  • Педаль экспрессии.

Недостатки:

  • Стоимость.

ZOOM G1 FOUR

Бюджетный гитарный процессор, который прекрасно подойдет для начинающих пользователей. Обладает неплохим для недорогой, бюджетной модели функционалом. Оснащен 70 эффектами и моделями усилителей. Кроме того поддерживает функции лупера, а также драм – машины.

Для скачивания новых настроек для изменения звука, а также всевозможных патчей, пользователь может воспользоваться постоянно совершенствующейся и пополняющейся библиотекой ZOOM Guitar Lab. Стоит отметить, что это устройство оснащено кольцевым модулятором, питч – шифером, дилэем, эмулятором ситара, а также разнообразными традиционными и бутиковыми эффектами (более 60).

Модель ZOOM G1 FOUR поддерживает набор эмуляторов, состоящий из 13 классических усилителей, а также кабинетов. Для создания динамичных многопартийных аранжировок, пользователь может воспользоваться встроенным лупером (продолжительность не более 30 секунд). Для сохранения изменений и внесенных патчей, пользователь может воспользоваться функцией автоматического сохранения. Благодаря наличию этой опции существенно снижается риск потери внесенных изменений в звуковую дорожку.

В качестве источника питания ZOOM G1 FOUR могут использоваться батарейки формата АА (4 штуки), адаптер питания, предусматривающий подключение устройства непосредственно к сети, а также шина питания USB. Общее количество пользовательских патчей – 50. Параметр частоты дискретизации равен 44,1 кГц. Дополнительно оснащается матричным индикатором на 128х32 точек.

Достоинства:

  • Приемлемая цена (средняя стоимость — 6944 рубля);
  • Возможность редактирования звуковой дорожки не посредственно с ПК, в режиме реального времени (во время игры на гитаре);
  • Компактный размер (156х130х42);
  • Простой, удобный интерфейс;
  • Простота редактирования патчей.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи сетуют на то, что устройство не оснащено встроенным АКБ;
  • Небольшое количество усилителей.

ZOOM A1 Four

Является надежным, функциональным аппаратом, который прекрасно подойдет для работы с разнообразными акустическими инструментами, включая бас – гитары, акустические гитары, саксофоны, контрабасы, губные гармоники и многое другое. Опционально ZOOM A1 Four оснащается большим набором разнообразных эффектов (количество предустановленных 80, из которых 35 были специально созданы для работы с акустическими инструментами), драм – машиной, а также встроенным лупером.

Для обработки гитарных звуков, пользователю доступен набор, состоящий из 15 пресетов. Кроме того, при необходимости, еще 13 можно скачать в специальном приложении. Стоит отметить, что максимальное количество эффектов, которые могут использоваться в одной цепочке, составляет не более 5. Дополнительно ZOOM A1 Four оснащен встроенным хроматическим тюнером. В качестве источника питания используются батарейки формата АА (продолжительность работы устройства от батареек составляет около 18 часов).

Достоинства:

  • Функционал;
  • Простое управление;
  • Наличие большого количества прошивок (постоянно обновляются);
  • Высокий уровень эргономики;
  • Приемлемая цена (10890 рублей).

Недостатки:

  • Некоторые пользователи указывают на то, что у некоторых пресетов наблюдается странное звучание.

Обзор самых лучших дорогих моделей

HEADRUSH PEDALBOARD

Надежное устройство, предназначенное для профессионального использования. Оснащается 4-х ядерным процессором, а также эксклюзивным ПО, которое обеспечивает хорошее качество звучания, а также гибкую настройку звука микрофона, усилителей и кабинетов. Управление осуществляется благодаря сенсорному дисплею, размер которого равен 7 дюймам.

Это устройство позволяет быстро переключаться между пресетами, при этом сохранять «хвосты» эффектов ревербератора. Дополнительно устройство оснащено встроенным лупером (продолжительность записи составляет 20 минут). Позволяет производить загрузку сторонних импульсов, а также всевозможных настроек обработки.

Отличается интуитивно понятным, простым в использовании интерфейсом. Благодаря сенсорному экрану пользователь может быстро пролистывать меню, выполнять редактирование звука за короткий промежуток времени. Стоит отметить, что эта модель оснащена прочным, стальным корпусом, а также специальной направляющей, которая позволяет аккуратно укладывать кабеля непосредственно на сцене.

Достоинства:

  • Прочный корпус;
  • Наличие отзывчивого сенсорного дисплея;
  • Простота использования;
  • Расширенный функционал;
  • Позволяет быстро переключаться между пресетами;
  • Обеспечивает высокое качество звучания акустического инструмента.

Недостатки:

  • Высокая цена (94000 рублей).

Neural DSP Quad Cortex

Является одним из самых мощных напольных, моделирующих процессоров для акустических инструментов. Оснащается производительным процессором, тактовая частота которого равна 2 ГГц. Оснащается большим количеством усилителей, разнообразными эффектами, кабинетами. Благодаря этому пользователь может сделать аранжировку звуковой дорожки с высокой точностью. Это устройство укомплектовано сенсорным, простым для применения, дисплеем, а также качественным, прочным алюминиевым корпусом.

Библиотека процессора насчитывает 70 разнообразных эффектов. Это устройство позволяет использовать больше 50 высококачественных усилителей, а также 1 тысячу кабинетов. Кроме того, Neural DSP Quad Cortex позволяет использовать и производить коммутацию до 4 усилителей, с одновременным применением большого количества разных настроек аудиодорожек.

Достоинства:

  • Технические характеристики;
  • Функционал;
  • Качество сборки;
  • Обеспечивает качественный звук музыкального инструмента;
  • Наличие приложения для обмена присетами;
  • Оснащен прочным корпусом;
  • Мощность;
  • Обеспечивает точное воспроизведение любых усилителей, овердрайвов, кабинетов;
  • Универсальность использования.

Недостатки:

  • Цена (169990 рублей);
  • Некоторые пользователи указывают на то, что этот прибор во время продолжительной работы сильно греется;
  • Отсутствует цифровой выход;
  • Больше подходит для продвинутых пользователей.

Fractal FX8 Mark II

лучшие процессоры эффектов для гитаристов

В чём особенность: студийный Fractal Axe-Fx II в напольном исполнении
Рекомендованная стоимость: $1999
Стоимость по данным Яндекс. Маркета: от 99 339 ₽

При проектировании процессора Fractal Audio FX8 инженеры компании руководствовались мыслью, что эмуляции усилителей нужны далеко не всем гитаристам. Такое суждение привело к тому, что Fractal Audio FX8 оснащается исключительно эффектами, доставшимися процессору от студийного монстра Fractal Axe-Fx II. Устройство позволяет использовать до восьми эффектов одновременно и создавать до 128 собственных пресетов, которые можно использовать последовательно или параллельно.

Fractal Audio AXE – FX III

Является мощным предусилителем, а также процессором эффектов. Позволяет использовать самые новые, передовые технологии моделирования используемых усилителей. Стоит отметить, что Fractal Audio AXE – FX III позволяет пользователю использовать огромное количество кабинетов (UltraRes), а также топовых звуковых настроек. Главным достоинством этой модели является ее универсальность – она прекрасно подойдет для бас – гитар, гитар, а также других музыкальных инструментов.

В основе работы Fractal Audio AXE – FX III лежат 2 Keystone – DSP, тактовая частота которых равна 1,0 ГГц. Кроме того, этот аппарат оснащен четырех канальной памятью встроенного типа (4 Гб DDR3), Flash – памятью, а также FPGA. Контроль цветного ЖК — экрана осуществляется благодаря дискретному графическому процессору. Разрешение экрана составляет 800х480 пикселей.

Достоинства:

  • Наличие большого количества настроек обработки звука, кабинетов;
  • Возможность моделирования усилителей;
  • Технические характеристики (оснащается мощными комплектующими);
  • Расширенное и в то же время простое управление (кнопок – 12, ручек – 10);
  • Универсальность применения;
  • Высокое качество звучания.

Недостатки:

  • Цена (215000 рублей);
  • Некоторые пользователи указывают на то, что с первого раза сложно справиться с настройкой этого оборудования.

В заключение

Игра на гитаре – увлекательное занятие, которое способно не только приносить эстетическое удовольствие, но и прибыль, если правильно направить свои силы. Если у Вас есть опыт использования гитарных процессоров, описанных в рейтинге, или более интересные варианты, расскажите нам об этом в комментариях.