Blog

Выбор динамиков в автомобиль – что нужно обязательно учесть

Многие во время поездок на автомобиле любят включить музыку. Хорошее звучание делает поездки более приятными и менее утомительными, но большинство новых авто в базовом варианте, к сожалению, либо вовсе не имеют автомобильной акустики, либо это совсем не то звучание, какое хотелось бы владельцу транспортного средства. Когда автолюбитель сталкивается с такой ситуацией, перед ним возникает вопрос – как выбрать динамики и другие акустические устройства в машину.

Как правильно выбрать динамики в автомобиль

Что нужно подготовить заранее

Подбор хорошей акустической системы для автомобиля, а именно выбор автомобильных колонок, является непростым делом и требует предварительной подготовки. Салон машины однозначно сложное пространство для получения чистого и объёмного звука. Планируя установку новой АС, нужно учитывать большое количество разных нюансов.

Первое, на что следует обратить внимание, — это наличие хорошей шумоизоляции в салоне. Если проигнорировать данный аспект, то все усилия, и финансовые, и временные, будут потрачены, совершено зря. Никакое даже самое качественное музыкальное оборудование не сможет хорошо звучать в стучащем и дребезжащем салоне. Так что сначала тестируем и улучшаем шумоизоляцию и только затем переходим к следующему этапу – непосредственному выбору акустической системы.

Какие колонки поставить в машину?

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора. Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Какие колонки (динамики) лучше поставить в машину без усилителя и с ним

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

Компонентные колонки в машину

Хорошие динамики в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Лучшие динамики в авто

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.
Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Всё просто, вы имеете излучатели, воспроизводящие более-менее все частоты (кроме самого низа) в одном корпусе, который займёт не так уж много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.

Широкополосные колонки в авто

Колонки в машину с хорошим звуком

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж прост, но решаем, если подойти системно.

Как правильно выбрать динамики в машину

выбор

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую. В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков.

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Огромное значение имеет акустическая профессиональная подготовка машины. Необходимо тщательно и правильно шумоизолировать салон, особенно места установки динамиков (двери, передняя панель, багажник). Если планируется сабвуфер, то нужна еще и аккуратная виброизоляция с проклейкой швов.

Критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Чувствительность, характер автоакустики и резонансная частота

Дополнительными параметрами, на которые тоже следует обратить внимание, являются:

  1. Чувствительность или звуковое давление. Оптимальные показатели здесь от 92 до 94. Высокие значения позволяют использовать такие динамики без дополнительного усилителя. А вот, например, при показателе 86 слышимость без усиления будет очень плохая.
  2. Резонансная частота (Fs). В данном случае показатели нужно выбирать как можно ниже. Если нужно получить хорошие глубокие басы, то частота не должна превышать 75.
  3. Общая добротность звучания (Qts). Этот показатель должен быть максимально высоким, особенно если колонки планируется установить на дверь.

Девушка слушает музыку в машине

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха.
    Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Фазоинвертор

Фазоинвертор

  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Сабвуфер в свободном оформлении

Расположение

Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонки надо выносить максимально далеко вперед;
  • для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.

Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:

  • двери – высокочастотные;
  • задняя часть авто – мидбасы.

Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.

В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.

Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.

Внимание! Требуемая ширина звуковой сцены достигается тогда, когда ВЧ-динамики на передней стойки, расположены под определенным углом. Обычно их направляют друг на друга.

Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Рейтинг качественных моделей автомобильных колонок

Magnum MBM 6.5-4SB

Автомобильные колонки Magnum MBM 6.5-4SB

  • Стоимость – 26 долл.
  • Диаметр динамика – 16 см.

Недорогие, но хорошие колонки для начинающих любителей автозвука. Их звучание лучше, чем у штатных, а устанавливаются они легко без обращения в специализированную мастерскую.

Плюсы:

  • Качество/цена – при небольшой стоимости звук чистый, без искажений на высокой громкости.
  • Простота монтажа. Стандартные размеры позволяют своими руками поставить в машину динамики.
  • Универсальность. Модель известна как среднечастотная акустика, при этом довольно качественно отыгрывающая мидбас, подобно широкополоснику. Если добавить в систему твитеров, то простая, но достойная по качеству акустика для автомобиля будет готова.
  • Интересный дизайн, хотя это никак не влияет на качество звука, добавляя лишь красивые акценты внутрь салона.

Минусы:

  • Далекий от идеала звук.
  • Подвес из ткани.

Hertz MPK 165P.3 PRO

Выпустив «упрощенную» в сравнении с топовыми Mille Legend линейку динамиков Mille Pro, итальянская компания попала точно в цель, взяв нужное и сэкономив на второстепенном. Если Вам нужна серьезная компонентная акустика, то за свои деньги комплект MPK 165P.3 Pro станет хорошим выбором.

Мидбас с мощным магнитом имеет диффузор из целлюлозы, армированной хлопком, и снаружи для защиты покрытый полимером. Его форма – фирменная V-Cone, но сам диффузор уже не цельный, как это сделано на топовой линейке, а со вклеенным колпачком: это позволило немало снизить себестоимость производства при том, что характеристики ощутимо-то и не пострадали. Его АЧХ достаточно ровная и с небольшой зависимостью от ориентации на слушателя, хотя частота спада при изменении угла и «плавает» таки в пределах 2-3 кГц. Твитеры же в комплекте традиционно для Hertz сделаны с тетолоновыми диффузорами диаметром 25 мм. У них, что приятно, также нет сильной требовательности к ориентации – а после сборки со штатными кроссоверами частотные полосы обоих динамиков хорошо стыкуются, причем есть возможность легко приподнять высокие частоты переключением тумблера, дающего на ВЧ дополнительные 2,5 дБ.

Мидбас хорошо выполняет свою работу: в «инфраниз» не забирается, но низкочастотные партии отрабатывает упруго, с хорошо чувствующейся энергией. Середина не страдает от некорректных настроек кроссовера, проработана подробно и достоверно. Высокие же частоты слегка суховаты, что, в принципе, можно считать «фирменным» звуком для тетолоновой акустики Hertz.

Если же пойти дальше и поэкспериментировать с поканальным подключением, то от динамиков можно получить еще больше «вкуса». Так что решение компании слегка «обюджетить» свои Mille Legend мы поддерживаем всеми руками – вышло то, что нужно.

Основные плюсы:

  • Качество звука
  • Умеренная чувствительность к ориентации на слушателя
  • Точность заводской настройки кроссоверов

Минусы:

  • Несколько суховатый звук на высоких частотах

JBL Stage3 607C

 

Если абстрагироваться от ехидно крутящейся в голове мысли о том, что торговую марку JBL компания Harman/Kardon использует для той продукции, на которой ей стыдно писать свое собственное имя, то за свою цену комплект автомобильных колонок Stage3 607C будет довольно интересным. В частности, универсальностью установки — «низкопрофильные» мидбасы влезут без ухищрений в любую дверь, при сопротивлении 3 Ом и чувствительности 92 дБ вполне подружатся с магнитолами без необходимости срочно подыскивать внешний усилитель.

Конечно, «бюджетность» тут уже очевидна: штампованная корзина, полипропиленовые диффузоры. Частота разделения у штатного кроссовера достаточно высокая – 5 кГц – и хорошо чувствующаяся сильным провалом в этом месте, особенно когда мидбас находится под углом к слушателю (а ведь он и будет под углом по определению, звуча снизу двери!). Также есть ощутимый провал в районе 600-900 Гц, да и в целом амплитудно-частотную характеристику комплекта, как динамики ни крути, нельзя назвать хотя бы пытающейся притвориться ровной.

Как результат, впечатления от динамиков очень спорные – более того, автор бы даже задумался о том, что за эти деньги можно поставить в машину хорошие коаксиальные колонки: пускай сцена и уйдет в пол, но звучать-то музыка будет прилично лучше.

Основные плюсы:

  • Простота установки даже в автомобилях с малым внутренним объемом дверей
  • Сравнительно низкая цена

Минусы:

  • Чрезмерно выраженный «характер» звучания

Pioneer TS-1639R

Автомобильные колонки Pioneer TS-1639R

  • Стоимость – 44 долл.
  • Диаметр динамика – 16,5 см.

Трехполосные колонки обладают хорошим воспроизводством басов. Отличаются надежностью сборки, интересным внешним видом, глубоким, качественным звуком. Качество для бюджетного сегмента – просто отличное. Высокие частоты могут немного раздражать ценителей-аудиофилов.

Модель во многом повторяет Pioneer TS-1339R, но больший размер динамика позволяет выдавать большую мощность звука.

Плюсы:

  • Качество/цена позволяет недорогим бюджетным колонкам звучать «по-взрослому», без недостатка низких частот.
  • Внешний вид колонок – простой, но стильный, не портящий салон.
  • Комплектность по минимуму – в набор входят провода и крепления, но этого достаточно, чтобы сразу после приобретения установить акустику.

Минусы:

  • Отсутствие сеток защиты убивает всю красоту динамиков, которые нужно запихнуть в штатные гнезда.
  • «Лажа» на высоких частотах – они шипят, выдают сибилянты, хрипы. Твитер не слишком хорошего качества. Для любителей высокочастотной музыки лучше поискать другую модель.

Alpine SPS-M601W

Продолжает наш рейтинг лучших колонок в машину Alpine SPS-M601W. Что ж, по крайней мере дизайном эти 16-сантиметровые динамики выделиться смогли, но не каждому по вкусу. Хотя в целом симпатично и даже с некоторым привкусом ретро, хоть в белом исполнении, хоть в «серебре». Причем это динамики Marine-серии, то есть устойчивые и к влажности, и к соли: если автомобилистов такая акустика своими дополнительными плюсами заинтересует вряд ли (ну, разве что если речь идет о кабриолете), то, скажем, владельцам двухколесных туреров или желающим «озвучить» квадроцикл такие динамики уже «то, что доктор прописал».

Из чего это все собрано? Низкочастотный динамик – из композита (полимер/слюда) на сантопреновом подвесе, купольный твитер – из PEI (полиэфиримид). Характеристики у них, как и у встроенного кроссовера, подобраны неплохо, звучать динамики вполне звучат. Но, конечно, не стоит забывать, что их чувствительность довольно-таки невысокая (89 дБ), так что без усилителя громкость придется выкручивать побольше, с усилителем же динамики, имеющие номинальную мощность по RMS в 30 Вт, использовать странновато.

Так что, поставив в одной графе плюсов за звук и «неубиваемость», в другой мы вынуждены наставить и минусов – по совокупности динамики вышли довольно спорными.

Основные плюсы:

  • Полная погодоустойчивость (если для Вас это актуально)
  • Неплохая проработка звука

Минусы:

  • Небольшая мощность в сочетании с умеренной чувствительностью

Урал AK-74.C

Урал AK-74.C

Отечественный производитель радует хорошей по качеству продукцией. Эти колонки для прокачки аудиозвука в авто вполне можно назвать бюджетным аналогом европейских брендов. Главное — правильно установить систему. Особенность именно этой модели — глухая середина при недостаточной направленности на слушателя. Большие динамики чисто и ровно отыгрывают басы. Чересчур сильный металлический призвук ВЧ лечится настройками эквалайзера. Динамикам требуется от 15 до 40 часов для разогрева. Удобно, что в штатной комплектации предусмотрены все компоненты для установки в автомобиль.

Достоинства:

  • дешевые колонки;
  • 2-х компонентная акустика;
  • могут работать без усилителя от штатной магнитолы;
  • хорошая комплектность, легко сразу становить;
  • неожиданно хорошее за эту цену качество звука;
  • звучат лучше западных аналогов в этом ценовом сегменте;
  • натуральные материалы купола и вуфера динамика (шелк и картон);
  • размер динамика 16,5 см.

Недостатки:

  • есть жалобы на заваленную середину;
  • непродуманное крепление динамиков, при установке легко повредить подвес;
  • нужно время для разогрева.

JBL GT7-96

JBL GT7-96

  • Стоимость – 58 долл.
  • Размер динамика – 15х23 см.

Овальные трехканальные колонки для установки в заднюю часть машины от надежного производителя. Хорошее качество для любителей басов без сабвуфера. Бас мощный, но не подавляющий остальные частоты. Модель легко монтируется в штатные гнезда.

Плюсы:

  • Качество/звук – «блины» радуют хорошими басами и чистым, громким звучанием за вполне приемлемые деньги.
  • Не требуется усилитель. Высокая чувствительность колонок воспроизводят музыку высокой четкости и громкости даже от стандартной магнитолы.

Минусы:

  • Провода не входят в комплект, их надо покупать отдельно.

Hertz DSK 165.3

Hertz DSK 165.3

  • Стоимость – 81 долл.
  • Диаметр динамика – 16,5 см.

Двухполосные колонки в передние двери автомобиля. Твитеры располагаются там, где удобнее водителю, тем более что они оснащены специальными держателями. Звук качественный и натуральный, но не слишком громкий. Производитель Hertz – надежный и проверенный, накладок с качеством у него почти не бывает.

Плюсы:

  • Качество/цена гармоничны, хорошая акустика по средней цене. Колонки выстраивают хорошую сцену, относительно своих размеров выдерживают мидбасы. Но для любителей запредельных громкости и басов вряд ли модель представляет интерес.
  • Комплектность потрясающая – все от динамиков, твитеров, кроссоверов до креплений, корпусов и проводов в наличии.
  • Нет необходимости в усилителе – чувствительность высокая, мощность достаточная, чтобы слушать музыку и не оглохнуть.

Минусы:

  • Отсутствуют защитные сетки.
  • Сложность монтажа – его лучше выполнять руками профессионала.
  • Звук твитеров может казаться излишне резким, ненатуральным.

EDGE EDPRO 6B-E6

EDGE EDPRO 6B-E6

Еще один бюджетный среднечастотник от известного производителя акустики. Владельцы отмечают хороший объемный звук, мягкие и натурально звучащие СЧ, которые выдает 16,5-сантиметровый диффузор из пропитанной целлюлозы. В установке капризен, нужно разбираться в звуке и АС, чтобы получить полноценное звучание. В комплекте нет защитных сеток и проводов, сразу установить вместо штатных не получится. Боится перегрузок.

Достоинства:

  • недорогой СЧ;
  • широкополосная система;
  • бумажный диффузор размером 16,5 см;
  • мощный и громкий звук;
  • чистые и объемные СЧ.

Недостатки:

  • нет защитных сеток в комплекте;
  • монтаж лучше доверить разбирающимся в акустике мастерам;
  • недолговечный.

KENWOOD KFC-1352RG2

KENWOOD KFC-1352RG2

Коаксиальная бюджетная акустическая система, удобная для установки в штатные места. Если очень плохие заводские динамики, то эта система станет простой заменой, дающей более объемный звук. Проблема не самого мощного и чистого звучания кроется в маленьком диффузоре, который просто не в состоянии прокачать звук, особенно низы. Бас глухой, еле слышный. Определенно не для аудиофилов или любителей мощи и децибел.

Достоинства:

  • дешевая АС;
  • легко монтируется на место штатных динамиков в двери;
  • стальной корпус;
  • с усилителем неплохие ВЧ и СЧ;
  • есть защитные сетки.

Недостатки:

  • коаксиальные;
  • маленький диаметр диффузора, всего 13 см;
  • низкая чувствительность;
  • плохие басы;
  • приличный звук только от усилителя.

Morel MAXIMO-6

Morel MAXIMO-6

  • Стоимость – 89 долл.
  • Диаметр динамика – 16,5 см.

Колонки надежной сборки и хорошего качества, с насыщенной басовой составляющей, имеющие защиту от перегрузки. Эта акустика уже не просто «чуть лучше штатной», это в своем роде следующий уровень качества, ведь фирма Morel – одна из лучших производителей автомобильного звука.

Любая модель гарантирует отменное качество вне зависимости от ценового сегмента. В комплекте идут четыре колонки – два твитера и два мидбаса.

Плюсы:

  • Прекрасный натуральный звук с рельефной звуковой сценой, где басы звучат без перебора. Однако стоит обратить внимание на внимательность установки и тонкость настроек.
  • Качество сборки и материалы, использованные в колонках, очень хорошие – магниты из неодима, диффузоры из шелка и целлюлозы, с защитными покрытиями. Такие колонки не просто надежны – они в состоянии пережить даже удары и падения с незначительной высоты.

Минус:

  • Неправильная установка «перекашивает» звучание твитера – он начинает доминировать над остальными динамиками.

Ural AS-W130MB

Ural AS-W130MB

Доступная акустическая система от компании Урал. Имеет удобную установку в штатное место диаметром 13 см или 5 дюймов. Среднечастотная колонка проигрывает звуки в диапазоне частот от 44 до 7500 Гц. Вокал и попса неплохо звучат, есть даже неплохие басы, однако пользователи рекомендуют дополнительно использовать сабвуфер.

Посадочная глубина составляет всего 68 мм, что дает возможность пользователю самостоятельно установить акустику. В комплекте предусмотрено сразу 2 автоколонки, защитные сетки к ним и установочные рамки. Сетки прочные, изготовлены из стали, поэтому надежно защищают колонки от механических повреждений.

Тип Среднечастотная АС
Типоразмер 13 см
Число полос 1
Пиковая мощность 300 Вт
Чувствительность 92 дБ
Частотность 44-7500 Гц
Импеданс 4 Ом

Плюсы и минусыкачество сборки; легкость установки; громкое звучание; стальные защитные сетки в комплекте; небольшая посадочная глубина.нужно докупать сабвуфер, ВЧ-динамики.

 

SoundMAX SM – CF 602

SoundMAX SM-CF602

Автомобильные колонки от Soundmax, которые оснащены двумя динамиками. Первый – верхнечастотный большим купольным излучателем. Его тонкий материал качественно чисто воспроизводит динамичные композиции. С низами у SM-CF602 дела обстоят не хуже, чем с верхними частотами. За них отвечает НЧ-динамик, который проигрывает насыщенные ударные басы без помех. Правда, ощущается нехватка нижних басов, что нормально для недорогой акустики.

Пользователей порадует комплектация. В упаковку входит все, что нужно для монтажа колонки. Поэтому докупать аксессуары не придется. Проблем с установкой также не возникнет, поскольку эти 16-сантиметровые колонки помещаются в штатное место любого авто. 

Тип Коаксильная АС
Типоразмер 16 см
Число полос 2
Пиковая мощность 160 Вт
Чувствительность 91 дБ
Частотность 60-20000 Гц
Импеданс 4 Ом

Плюсы и минусыдоступность;крепления в комплекте;легкость монтажа.не хватает нижних басов;срок службы.

Focal JMLab Auditor RSE-130

Focal JMLab Auditor RSE-130

Эта автоакустика проста в установке, при скромном ценнике позволяет добиться почти идеального звучания. Твитер с технологией обратного купола проигрывает широкий частотный диапазон звуков с отличной линейностью. Благодаря высокой мощности и чувствительности модель может использоваться как с внешним усилителем, так и со штатным ГУ.

Отдельного внимания заслуживает дизайн – тут все продумано до мелочей. Конструкция стала более жесткой и демпфированной, защищает колонку от повреждений. Комплектация включает сами автоколонки, защитные решетки.

Тип Компонентная АС
Типоразмер 13 см
Число полос 2
Пиковая мощность 100 Вт
Чувствительность 90 дБ
Частотность 65-21000 Гц
Импеданс 4 Ом

Плюсы и минусыпривлекательный дизайн; качественный ВЧ-динамик; хороший запас громкости; работает с внешними усилителями или штатной магнитолой.не найдено.

 

Что ещё советуют профессионалы

Помимо перечисленных параметров и марки динамиков, при выборе крайне важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Подвес колонки более предпочтителен из резины, это позволяет исключить несовпадение материалов.
  2. Занимаясь установкой системы в передней части автомобиля, лучше вмантировать разнесённую акустику с раздельными пищалками. Пищалки лучше взять шёлковые. Они дают ровный, объёмный и детализированный звук.
  3. Передние динамики рекомендуется разместить на специальном подиуме (если позволяют финансы).
  4. В задней части нужно поместить динамики максимально большого объёма.
  5. Динамики важно закрепить как можно жёстче на деревянную или металлическую основу.

Итоги

Акустика — важный элемент автомобиля, который позволит скрасить время в пути. Есть несколько типов колонок для машины. Самые простые — широкополосные, подойдут тем, кто не требователен к звуку и просто хочет слушать радио в машине. Следующий тип — коаксиальные. Такие динамики обеспечат высокий уровень звучания, раскрывая все оттенки музыки. Если задаваться вопросом, какие автомобильные колонки лучше звучат, то ответ — компонентная. Это самая совершенная акустика, её динамики дают не только сочный, но ещё и объёмный звук.

Дополнительно можно использовать овальные колонки, установив их в полку за задним рядом сидений. Динамики такого типа добавят музыкальному фону басов. В салоне можно поставить еще и корпусные колонки, основное достоинство которых в том, что их не нужно монтировать в панели дверей или в торпедо.

Для любителей сочного баса есть сабвуферы. Обычно такие динамики устанавливают в багажнике. Собирая акустическую систему машины, можно начать с нескольких качественных колонок. Постепенно вы поймете, в каком направлении развивать звучание — делать ли упор на объем, на громкость звучания или на басовитость.