Blog

Надо ли ставить колонки в задние двери

По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.

Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.

Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.

Какие колонки поставить в задние двери

Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.

Динамики в задние двери

 Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.

Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.
Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.

Внутренний акустический экран

Плюсы:

  1. Нет необходимости портить дверную карту, благодаря чему сохраняется интерьер в машине;
  2. Все элементы внутреннего экрана спрятаны под обшивкой, благодаря чему не нужно будет выполнять никаких декоративных работ, чтобы колонки не только красиво звучали, но и достойно выглядели;
  3. Мощный динамик будет более надежно держаться, что позволит его сильнее «раскачать».

Минусы:

  1. Динамик будет выглядеть, как штатная акустика. Если упор делается не только на красоту музыки, но и на внешние изменения, тогда стоит использовать наружный экран;
  2. Бас будет не настолько упругим;
  3. В таком экране громкоговоритель будет установлен только в одном положении. Часто стандартная комплектация направляет звуковую волну от динамика в ноги. Такой вариант экрана не даст возможности изменить угол наклона колонки.

Какие динамики установить в задние двери автомобиля

Одним из вариантов конфигурации автомобильной акустической системы является отказ от тылового звукового канала в задних дверях и установка там сабвуфера. Басовый громкоговоритель должен размещаться в нижней части дверного пространства. Он устанавливается на специальный подиум, который позволит направить звук вверх под небольшим углом. В противном случае вся звуковая волна будет уходить под ноги пассажиров. Если сабвуфер в багажном отделении может состоять из одного динамика, то дверная система должна включать в себя две симметричные головки.

Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:

  • Неправильный выбор динамика
  • Чрезмерное увлечение мощностью
  • Плохая шумоизоляция
  • Выбор слишком малых сечений проводов
  • Скрутки при монтаже
  • Пересечение силовых и акустических кабелей

Какие лучше поставить

Выбирать колонки для автомагнитолы следует с учетом потребностей автовладельца. Вариантов существует несколько. От размера и типа будет зависеть подходящее месторасположение устройства (например, в дверь или на заднюю полку лучше поставить динамики).

Как усилить

В ходе установки необходимо тщательно усилить колонки, так как от этого напрямую зависит качество звучания и длительность эксплуатации устройства.

Демпфирование дверей

Так как форма двери в машине неровная, то звуковые волны от нее отражаются по-своему. В некоторых композициях это критично, так как музыка может смешиваться с отражаемыми звуковыми волнами. По этой причине следует грамотно подготовить место для установки колонок.

Чтобы устранить подобный эффект, мастера по монтажу качественной автоакустики рекомендуют использовать мягкий материал, который будет поглощать вибрации, предотвращая их распространение внутри двери. Однако, учитывая разную структуру ее поверхности, следует использовать либо мягкую, либо жетскую подложку. Если легонько постучать по двери, там, где звук будет более глухой, следует наклеить мягкий демпфирующий материал. В остальных местах – жесткий.

Такая процедура очень важна, так как дверь в машине всегда полая, поэтому она работает, как резонатор в гитаре. Только в случае автомобильной акустики это больше вредит красоте звучания, чем делает музыку более приятной.

Но и в случае звукоизоляции нельзя чрезмерно усердствовать. Если установить полностью звукопоглощающие панели, то музыка будет глухой, что для меломана сразу станет ощутимым. Рассмотрим, как сделать качественный звукоотражающий экран.

Басовые колонки в задние двери

Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.

Как правильно расположить динамики?

Качество звучания акустики напрямую зависит от того, насколько прочно закреплены колонки. По этой причине акустический экран изготавливается из дерева. В стандартном исполнении красота звука начинает ощущаться, когда вес всей конструкции составляет более 7кг. Но для достижения максимального эффекта увеличение массы конструкции приветствуется. Главное – чтобы петли дверей выдержали такой вес.

Когда соединяются экраны, между ними не должно быть зазоров. В противном случае вибрация динамика разъединит элементы, или они начнут дребезжать. Наружный экран нельзя устанавливать без внутреннего. Причина тому – музыка не будет отличаться от звучания обычных колонок.

Что касается саморезов, то они должны быть сделаны из цветного металла. В противном случае они будут намагничиватсья, и искажать работу динамика.

Критерии выбора мидбасов

Основные критерии выбора:

  1. Диаметр диффузора. Чем больше диффузор, тем более низкие частоты воспроизводят динамики.
  2. Материал изготовления диффузора. Для изготовления используют бумагу, полипропилен, углеволокно. Чем больше жёсткость материала, тем меньше искажений.

Хорошие колонки мидбас имеют чувствительность не менее 90 Дб, ровную АЧХ до 2000-3000 Гц и кроссовер первого порядка.

Важным фактором выбор является мощность устройства, а также, тот факт, планируется ли использовать усилитель или подключение будет проводиться непосредственно к магнитоле.

ТОП-5: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом

Kicx Gorilla Bass GBL65

Kicx Gorilla Bass GBL65

Эстрадные динамики с облегченным подвесом и широким диапазоном частот. Модель чётко отыгрывает верхние частоты, детально передают звуки ударных, хорошо воспроизводят вокал. Качество сборки на высоте, модель легко монтируется на штатные места. В комплекте 1 динамик.

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 100|200
Аудиочастоты, Гц 120-12 000
Размер диффузора, мм 167
Материал Прессованная целлюлоза.

Комплект:

  • динамик – 1 шт.;
  • наклейка;
  • документация.

Плюсы и минусыотличный качественный звук;ширина диапазона;качественная сборка.слабоваты «лопатки» для подключения;басов почти нет;нет проводов в комплекте.

Сильные динамики для эстрады и вокала, дают чистый звук.

Magnum MXW 6.5-4SB2

Magnum MXW 6.5-4SB2

Автоакустика, выпускаемая в серии “EXPERT”, отличается расширенным диапазоном. Динамики способны обеспечить поддержку верхнего баса в классе бюджетных аудиосистем. Динамик собран на внушительной корзине, изготовленной методом литья. Терминалы подключения акустических кабелей с нажимными клеммами.

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 150|300
Аудиочастоты, Гц 100 – 6500
Размер диффузора, мм 165
Материал Бумага/текстиль

Комплект:

  • динамик – 1 шт.;
  • установочное кольцо;
  • документация.

Плюсы и минусыпростой монтаж;качественная сборка;чистый звук.бедная комплектация:слишком мягкое звучание, нормальные басы выдавать не способны;тяжелые.

Мощная и громкая акустика, по чистоте звука составит конкуренцию дорогим аналогам.

Урал Патриот Элемент АС-ПТ165

Урал Патриот Элемент АС-ПТ165

Это очередная модернизация широко известной автомобильной акустики «Урал Патриот Нео». Отличаются высоким качеством звучанием и ровным АХЧ в среднем диапазоне частот. В низкочастотном диапазоне сохранена высокая отдача. Ключевым преимуществом является наличие мощных неодимовых колец, которые разгоняют мощность звучания и добавляет детальность. Уровень искажений низкий. Легкий целлюлозный диффузор дополнен защитой от пыли.

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 170|300
Аудиочастоты, Гц 112 – 12500
Размер диффузора, мм 165
Материал целлюлоза

Комплект:

  • динамик – 1 шт.;
  • наклейка;
  • документация

Плюсы и минусыцена по сравнению с конкурентами;выразительная середина;отличное качество звучания;вес.отсутствие защитных сеток в комплекте;продается поштучно.

Громкая акустика, не уступающая «одноклассникам» и даже превосходящая их по отдельных параметрам. Не исключается работа с ГУ, в диапазоне 200-600Гц не лишней будет эквализация.

EDGE EDPRO6E-E8

EDGE EDPRO6E-E8

Достойные бюджетные мидбасы 16 с чистым звуком. Автомобильная акустика, настроенная на прослушивание эстрадной музыки, работает с ними безупречно. Для «тяжёлой» музыки, безусловно, не подойдут, любителям басов нужны сабвуферы. Громкость – средняя, упор сделан на качество звучания, а не на мощность звука.

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 150|300
Аудиочастоты, Гц 80-10 000
Размер диффузора, мм 165
Материал Непрессованная бумага

Комплект:

  • динамик – 1 шт.;
  • монтажный комплект;
  • документация.

Плюсы и минусыдля эстрады – хороший звук;сетка в комплекте;небольшая посадочная глубина, можно установить в любую машину.не все заявленные частоты отыгрывают;недостаточно басистые, даже среди мидбасовых можно выбрать более басовый вариант;большие магниты.

Достойные динамики с высокой чувствительностью 16 см для любителей эстрадной музыки.

PRIDE Solo mini 6.5

PRIDE Solo mini

Отличные динамики 16 см с хорошим басом без усилителя. Модель подойдет для автомобилистов, желающих громко слушать музыку, не покупая дополнительно мощный усилитель. Звук чистый, четкий, без хрипоты и дребезжания. Легко устанавливаются в штатные места

Тип Среднечастотные
Кол-во каналов 1
Min|max, мощность Вт 100|200
Аудиочастоты, Гц 125-9000
Размер диффузора, мм 173,5
Материал целлюлоза

Комплект:

  • динамики – 2 шт.;
  • металлическая окантовка для монтажа;
  • сетки;
  • наклейка;
  • инструкция.

Плюсы и минусычёткий, громкий звук;низкие частоты проигрываются хорошо;есть подменный фонд, можно заменить динамик в случае обнаружения брака.не самый чистый тональный баланс;не всегда встают в штатные места;магнит большой.

Громкие динамики с чистым звуком и хорошим воспроизведением низких частот для авто, может быть установлен в передние двери и/или на заднюю полку.

Подготовка дверей и вынос мидбаса

Как правильно подготовить двери для установки мидбаса. Усиление металла и изготовление стеклопластиковых щитков.
Предлагаем вашему вниманию один из вариантов доработки дверей под установку акустики, одновременно будет произведен вынос мидбасового динамика из под обшивки двери. Нужно сразу предупредить, что такой вариант считается достаточно серьезным и эффективным, как с точки зрения шумоизоляции двери, так и с точки зрения формирования правильного звучания мидбасового динамика. Если Вы не готовы к столь радикальным изменениям, мы можем предложить несколько вариантов более простых, но весьма эффективных доработок дверей.

Первым делом разбираем двери, снимаем проводку и обезжириваем все поверхности, на которые будут наносится изолирующие материалы.
Внешний металл двери имеет большую площадь и весьма малую жесткость, что негативно сказывается на качестве работы низкочастотного динамика. Для увеличения жесткости мы приклеиваем к внешнему железу двери алюминиевые профили, для фиксации используем стекольный клей (после засыхания он очень прочно склеивает поверхности, но не теряет пластичность полностью). После высыхания клея наносим слой виброизолирующего материала толщиной 3-4 мм, в случаях еще более серьезной доработки, наносится 2 слоя виброизолятора по 2 мм, но с разной основой. Для лучшей адгезии нагреваем материал до 50-60 градусов и прикатываем валиком.

Усиление дверей профилем

 На филенку (средний щит на котором держится механизм стеклоподъемника и вся проводка) наносится слой виброизоляции толщиной 3-4 мм. На этом этапе аккуратно обходим все технологические отверстия и крепеж проводки. Но фото ниже можно увидеть снятый пластиковый щиток и установленные по периметру его крепления резьбовые закладные, зачем, расскажем ниже.

Виброизоляция дверей Audi A5

Виброизоляция карты двери (пластиковая обшивка салона) производится изолятором в 2 мм толщиной. В данном случае, мы не наносим более толстый слой виброизоляции потому что мидбасовый динамик будет вынесен из под обшивки и как следствие, на неё не будут передаваться все вибрации от его работы, но об этом ниже. В вариантах доработки дверей без выноса динамика, мы наносим виброизолятор на мастичной основе толщиной 3 мм. На этапе доработки пластика не всегда удается нанести много изолятора из-за сложности рельефа карты, в данном случае площадь более чем достаточная. В зависимости от качества самой детали можно дополнительно проклеить термоклеем стыки элементов карты.

Виброизоляция карт дверей

Наклеиваем на карту двери шумоизолирующий материал Comfort Mat Wave 15, толщиной 15 мм. Не забываем про технологические отверстия и проводку. В дополнение обрабатываем интискрипом места установки фиксирующих пистонов.
Шумоизоляция карт дверей

Доработка карты двери

Первым делом снимаем штатную сетку и видим, что она только 3/4 закрывает мидбас… Это означает, что часть волны просто уходит под обшивку, что не прибавляет звуку качества, мало того, это еще и раскачивает саму карту двери, в звуке призвуки карты… Мало того, сама сетка не обладает хорошей прозрачностью… Обычно, «прозрачность» такого рода штатных сеток находится на уровне 20-30%, выводы делайте сами.
Карта дверей Audi

Вырезаем пластик под заранее приготовленное кольцо, которое вырезано под конкретный динамик. На этом этапе важно учесть сразу несколько моментов, от удобства перетяжки детали до  достаточного зазора с другими элементами салона, например в этом случае рядом с кольцом находится  торпедо.
Изготовление карт дверей под мидбас
После временной фиксации кольца на карте, устанавливаем обшивку на дверь для выставления нужного доворота и оценки предполагаемого дизайна внешнего вида.
Доработка карт дверей под мидбас

Приступаем к изготовлению оснований из стеклопластика для новых накладок под мидбас. Стеклопластик наносится слоями, сразу закладываем крепежные винты для последующей надежной фиксации накладки к карте.
Переходные рамки для мида
После выклейки оснований, определяемся с окончательной формой накладки, проверяем плотность прилегания по периметру. Затем выставляем внутреннее опорное кольцо, почему в конструкции так много колец поясним ниже.
Накладки на карту двери из стекловолокна
При помощи полиэфирной смолы, наполнителя аэросил и стеклоткани крепим кольцо к щиткам.
Набор формы кольца

Пока щитки сохнут, изготавливаем кольца из МДФ для крепления самого динамика. Тут нужно пояснить, что данный динамик от Dunaudio, не имеет привычных креплений в виде дырочек под винты, поэтому вы изготовили кольца, которые сожмут мидбас между собой по периметру. Разумеется для фиксации мы используем усовые гайки и винты с головкой под шестигранник.
Переходный кольца для мидбаса Dunaudio
После высыхания полиэфирки придаем форму накладке шпатлевкой (в данном случае использовали хамелеон). Описание работ заняло всего одну строку, но на деле это занимает пару дней, т.к. шпатлевка долго сохнет и нужно нанести много слоев не говоря уже о вышкуривании…
Доведение формы накладок

Изготовление и доработка опорных колодцев

Пришло время пояснить суть данной доработки.
Дело в том, что выносить мидбас из под обшивки можно сделать двумя путями, с развязкой мибаса с картой или без. Мы сейчас расскажем про правильный вариант, с развязкой мидбаса и карты.
Дело в том, что как бы хорошо не была подготовлена дверь (даже если в дверях установлены ящики) вибрации, создаваемые работающим мидбасом, передаются на все вокруг, что имеет непосредственный контакт с ним, например карты двери. Для того, чтобы «развязать» мидбас и карту мы изготавливаем колодец, который крепится к железу двери и к которому прикручивается сам динамик, а карта просто крепится на дверь не касаясь той конструкции.
Некоторые студии выносят мидбас без развязки с картой двери, что порождает сразу две проблемы: карта (обшивка двери) как «пела» так и дальше будет, добавляя в звук гудеж, помимо этого затрудняется обслуживание двери т.к. для снятия карты нужно будет еще и откручивать динамик…
Выставление колец для мидбаса
Опорный колодец изготавливается с нужным доворотом. При помощи вставок из картона выставляем требуемый зазор, в нашем случае это 4 мм.
Выбор зазора карта - дверь
На фото ниже хорошо виден весь «бутерброд» до покраски.
Таким образом имеет жестко закрепленный мидбасовый динамик на тяжелом колодце, кастомное крепление динамика и полную отвязку от карты. Форма накладки очень гармонично смотрится на карте даже до перетяжки.
Примерка накладок на дверь
Далее производится финишная обработка накладок под перетяжку.
Накладки под перетяжку
После перетяжки устанавливаем и крепим новый защитный гриль, с достаточной прозрачностью.
Перетяжка накладок

Изготовление жесткого щитка из стеклопластика

Вместо мягкого штатного щитка из пластика изготавливаем жесткий из стеклопластика. При помощи жесткого щитка мы еще лучше усиливаем внутренний объем двери, что положительно отразится на работе мидбаса. Щиток изготавливается по матрице и строго по размерам штатного. Толщина стенки щитка около 1 см.
Усиление двери Ауди А5
После того, как щиток высохнет — красим, затем наносим на него слой виброизоляции в 4 мм, сверлим отверстия для крепления и наносим уплотняющую ленту по периметру. Отверстие под тягу замка сделано с нужным доворотом, все как на штатном щитке.
Акустическая доработка дверей
На фото ниже слева видно, что щиток крепится к двери на 8 винтах м5 с головкой под шестигранник, все по феншую 🙂 Напомним, что в двери заранее вставлены закладные с резьбой. Таже ситуация и с колодцем крепления мидбаса, он закреплен винтами под шестигранник через штатные отверстия.
Крепление усиливающего щитка
На фото ниже можно увидеть итоговый готовый вид двери до установки карты двери. Вся проводка закреплена штатно и доступна для обслуживания. Все технические отверстия для разбора двери или снятия стекла доступны, в случае ремонта все разберется и соберется стандартно.
Общий вид доработанной двери с акустикой
Итоговый вид после установки карты двери. Все элементы сели как надо, зазоров нет, карта посажена на новые пистоны, разумеется.
Итоговый вид двери в сборе

В итоге имеем

1. Установленный 8 дюймовый мидбас от Dunaudio.

2. Гармонично выглядящая обшивка двери.

3. Шумоизоляция двери серьезного уровня.

4. Отсутствие призвуков при работе динамика.
5. Накладка не мешает посадке и высадке.

6. Надежная экокожа и прочный гриль отлично защищают динамик.
И, пожалуй, самое главное, то ради чего все и затевалось —  мидбас звучит изумительно, отличная скорость баса, есть панч, звучание раскрытое живое, характер звучания очень похож на работу этой акустики в серьезных домашних системах. Даже на большом уровне громкости призвуков просто нет, только работа динамика, никого гудения обшивок, призвуков, сверчков!
Конечно, нужно отметить, что эти динамики подключены к серьезному усилителю и звуковой системе в целом, подобная доработка просто бессмысленна если вы хотите подключится просто к штатной магнитоле.

Установка задних динамиков в Рапид

Установка динамиков в задние двери Шкоды Рапид. Детальное описание с фото.

Так как в самых ходовых комплектациях Action и Ambition производитель в задние двери динамики не ставит, за что им большой минус. Было решено их туда установить самостоятельно.
Для установки были приобретены оригинальные динамики. Задние динамики на Рапиде такие же, как в передней и задней дверных панелях Октавии А5. Широкополосный динамик диаметром 160-165 мм, пиковая музыкальная мощность 50W, сопротивление 4 Ом.

Оригинальные динамики идут в подиуме и их диаметр 18 см хотя посадочное место на 16 см. При подборе неоригинальных динамиков надо учитывать не только радиус, а глубину посадочного места, которую можно варьировать путем изготовления подиумов для динамика.

Для относительно опытных, скажу сразу, установка займет около шести часов, так как многое требует терпения и внимания.
Необходимо запастись термоусадочной трубкой разных диаметров, хорошей изолентой, пластиковыми стяжками. Если вы хотите что бы подиум от динамиков был закреплен к металлу дверной панели в штатные отверстия, Вам понадобится заклепочник с заклепками соответствующего диаметра. Кроме того, не помешал бы специальный съемник, для разжатия пистонов панели:

Установка.

Первым делом снимаем карту задней двери. Для этого поверните на 90° черный штырь в углубление в нижней части панели (ключ №10). Затем найдите первый пистон и отстегните их все по порядку (это хорошо делать при помощи съемников, без них это страшно, потому что панель скрипит и боишься сломать пистоны). Другие пистоны (всего 7 пистонов) по периметру идут достаточно легко. Отсоединяем трос ручки открывания двери. При наличии электрического стеклоподъемника отсоединяем разъем от кнопки. Панель снимаем вверх от верхнего молдинга стекла.

Снимите прямоугольную крышку защитной гофры, на стойке двери. Рассоединяем 28 пиновый разъем, потянув за оранжевый язычок.

Сожмите заглушку гофры в двери и протолкните всю гофру и разъем внутрь двери, и достаньте через отверстие для динамика. Снимите круглую заглушку на металлической панели двери.

Удалите изоляцию на концах гофры и других втулок, через которые вы будете протягивать кабель. Протяните кабель с двумя «мини-мамами» через резиновую круглую втулку, через клипсы, удерживающие проводку, через гофру к 28 пиновому разъему. Вставьте клеммы в разъем в положении 21 (черный провод) и 22 (черно-красный провод). Разъем имеет фиолетовый замок, который должен быть разблокирован.

Внимательно проверьте еще раз укладку кабеля по клипсам внутри двери, сильно не натягивайте кабель, оставляйте прогиб, учитывая место для стекла.

Заизолируйте все концы втулок, гофры плотно, что бы исключить попадание влаги внутрь.Сам кабель можно тоже пропустить в внутри термоусадочной трубки, для лучшей изоляции в ответственных участков внутри двери.

Выньте гофру из двери, установите на место круглую большую втулку на металлической панели двери. Установите на место дверную втулку гофры, подсоедините разъем на стойку. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЩЕЛКНИТЕ НА МЕСТО ПРЯМОУГОЛЬНУЮ КРЫШКУ РАЗЪЕМА НА ГОФРЕ, ЧТОБЫ НЕ СЛОМАТЬ ЕЕ ПРИ ЗАКРЫТИИ ДВЕРИ.
Теперь можно устанавливать на место сами динамики, которые в нашем случае одно целое вместе с подиумом. Для крепления использовались заклепки, но смело можно использовать и обычные болты.

Размещаем на нужной высоте провода, которые между собой соединяем с помощью клемника, который потом изолируем. Главное соблюсти все полярности. У вас получается три провода с двумя концами: 1 — динамик (+ и -), 2 — провод, подводящий сигнал от 28 пинового разъема (+ и -) и 3 — провод, который идет на разъем пищалок (+ и -). Когда провода правильно соединили между собой и заизолировали, крепим к металлической панели двери в нужном нам месте самоклеящуюся клипсу с кабельной стяжкой и с помощью стяжки закрепляем в нужном нам положении разъем для твитера.

Далее крепим пищалку в штатное место на пластиковой панели двери. Оригинальные пищалки становятся четко в размер, если вы будете крепить не оригинальные, значит необходимо подбирать их под размер посадочного места, предварительно сняв панель и замерив, либо использовать проставки. Для крепления их в родном месте лучше всего использовать термопистолет с пластиковыми стержнями.

На проводе идущем к твитеру необходимо не сильно плотно намотать демпфирующий цилиндрик размером около 0,8-1 см в диаметре, он будет не давать проводу болтаться и стучать внутри дверной панели. Можно примотать кусочек тонкого поролона, которым при продаже накрывают экраны каких либо гаджетов, но у нас как назло в нужный момент такого материала не оказалось.

Теперь необходимо провести провода от центральных стоек (28 пиновый разъем) непосредственно к магнитоле. Для этого необходимо снять облицовку средней стойки, облицовку порога и нижнюю крышку стойки. Этот весь пластик крепится в основном вот такими клипсами. Облицовка порога до конца не снимается но этого достаточно, что бы проложить провода.

Отсоединяем 28 пиновый разъем и подключаем, соблюдая аналогичную полярность, как и со стороны двери, провода в ячейки 21 и 22. С какой либо одной стороны помечаем провода цветными метками, чтобы потом возле магнитолы не гадать и не тратить время на поиски какой провод от правого канала, а какой от левого. Стараемся максимально прокладывать кабель в штатные клипсы, в которых идет проводка, на участках с большим расстоянием дополнительно фиксируем кабель с помощью пластиковых стяжек к штатной проводке. Провода ни где не должны болтаться, что бы при монтаже на место облицовочных панелей нельзя было их повредить.

Снимаем магнитолу, выводим провода и подключаем их в разъем, соблюдая соответствие каналам. В разъеме магнитолы тоже есть замок и он то же фиолетового цвета, его нужно отщелкнуть вверх, что бы вставить в шишку разъема клеммы, после его необходимо защелкнуть и клеммы зафиксируются.

Правая сторона автомобиля — зеленые метки:
1 — Правый задний динамик ( + ) черно-красный провод
5 — Правый задний динамик ( — ) черный провод
Левая сторона автомобиля:
4 — Левый задний динамик ( + ) черно-красный провод
8 — Левый задний динамик ( — ) черный провод

Установка динамиков в задние двери+вибро- и шумоизоляция дверей

Для улучшения звучания акустики было решено установить динамики в задние двери и сделать вибро и шумоизоляцию. Выбор пал автомобильную акустику JBL CS760C.
Характеристики:
Общие характеристики
Тип компонентная АС
Типоразмер 16 см (6 дюйм.)
Количество полос 2
Мощность 50 Вт (номинальная), 150 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ (2.83 В/м)
Диапазон воспроизводимых частот 55 — 20000 Гц
Импеданс 4 Ом
Кроссовер
Внешний кроссовер есть
ВЧ-динамик
Конструкция поворотная
НЧ-динамик
Размеры 165 мм
Материал диффузора полипропилен
Установочная глубина 143 мм
Установочное отверстие 59 мм


Размеры динамиков


Схема подключения

Далее заказал на aliexpress.ru проставочные кольца 4шт. (18,5см внешний диаметр и толщина 18мм), склеил по два кольца (чтобы получить толщину 36мм). Затем просверлил отверстия под крепёж (использовал нержавеющие винты под шестигранник с гайками, граверами и шайбами), на день замочил в олифе.

Диаметр проставки


Толщина проставки


Схема отверстий

Так же заказал на aliexpress.ru пины 2.5mm2 000979225E (мама 8шт.)


000979225E

и 000979226E (папа 8шт)


000979226E

обжимку заказал там же (SN-48B можно комплект, вторая для обжимки кольцевых наконечников).


Обжимка SN-48B

Купил провод медь 2.5mm2 с красной маркировкой плюса (15 метров). Термоусадка под провод у меня была (поэтому жёлто-зелёная), а так берите любую диаметром от 1 до 4 (можно разделить по цветам плюс и минус).
Теперь по шумке.
Материалы и инструменты:
1.Виброизоляция STP Aero
Основные характеристики: количество листов 10 шт. (брал упаковку, чтобы ещё на багажник осталось), габариты (ширина листа 47 см, длина листа 75 см, толщин 0.2 см, способ установки/ самоклеящийся.
2.Шумоизоляция StP Accent Premium
(4шт.)
Характеристики: Звукопоглощающий материал, с черным металл. слоем+мастика, 10 мм, 1х0.75 лист
3.Валик монтажный 40 мм STP.


STP 40mm

4.Шумоизоляция StP Бипласт 10 К
(3шт)
5.Противоскрипный материал STP Маделин (10шт).
6.Фен технический.
7.Ножницы (подлиннее).
8.Канцелярский нож.
9.Ключ на 10
10.Шестигранники.
11.Отвёртка TORX (в комплекте рапида)
12.Обезжириватель универсальный.
13.Перчатки. Тряпки.
14.Лопатки.


Набор лопаток и съёмников

15.Съёмник клипс.


Съёмник клипс

16.Изолента автомобильная.

Шаг1 Снимаем обшивку дверей. (Все операции проводить при жаркой погоде, чтобы не сломать пластик)
Сначала снимаем накладку на карте двери пластиковой лопаткой (осторожно, чтобы не поцарапать).Лопатку лучше вставлять снизу. Вставляем съёмник (лопатку), тянем на себя и снимаем пластиковую накладку, которая держится на клипсах.


Демонтаж накладки

Потом выкручиваем два винта отверткой, которая идет в комплекте инструментов с Рапидом.


Винты (TORX) крепления карты

Далее ключом на 10 проворачиваем на 90гр пластиковый болт снизу по центру кары, отщелкиваем клипсы.


Пластиковый болт снизу карты

Отщелкивать лучше съёмником клипс. Отсоединяем питание стеклоподъёмников, штатного светодиода сигналки и блока регулировки зеркал. В итоге отсоединяем тросик ручки открывания двери, нажимаем на пластиковый зажим и вынимаем.


Дверь со снятой картой

Приступаем ко второму шагу.
Шаг 2: Вырезаем кусочки из виброизоляции и с помощью валика и фена раскатываем STP Aero внутри двери, где достанем. Кусочками обклеиваем наружную часть двери.


Раскатываем вибро

Шаг3: Вырезаем кусочки из шумоизоляции StP Accent Premium (можно использовать шаблоны из картона). Поверх виброизоляции полностью закатываем шумоизоляцию, на наружной поверхности двери не надо.


Раскатываем шумку

Шаг 4: Обклеиваем внутреннюю часть дверной карты кусочками виброизоляции STP Aero. Потом по кромке проклеиваем маделином и прикрываем всё это Бипласт 10 К.


Обклейка карты

Следующим этапом устанавливаем акустику. Для чего протягиваем провода слева и справа от ГУ swing к задним дверям, предварительно сняв пластик порогов, пластик между дверьми и снимаем бардачок.


Протяжка провода


Протяжка провода под бардачком

Снимаем ГУ специальными съёмниками (можно использовать пластиковые карты).


Снятие ГУ Swing

Провод обматываем в изоленту (желательно тканевую) и цепляем стяжками к штатной проводке.


Обмотка провода

Снимаем шлейф с разъёмом задней двери и обжимаем, усаживаем в термоусадку провода с пинами, устанавливаем в разъём пины 2.5mm2 000979225E мама (контакты 21 и 22).
Разъём двери изначально без пинов


Разъём двери с установленными пинами и проводами

Аналогично со второй дверью. Теперь крепим на двери проставки динамиков на нержавеющие винты, просиликонив место крепления. Желательно поставить козырьки защиты над динамиками, чтобы на них не попадала вода.


Козырьки

Я ставить не стал, так как динамик не выходит за пределы проставки и все контакты заизолированы термоусадкой, пока полёт нормальный- воды нет.


Крепление проставок к двери

Устанавливаем пищалки на карты двери с помощью клеевого пистолета, штатные места пищалок пришлось подрезать. Устанавливаем твиты (кроссоверы) на резиновую заглушку в двери, предварительно обклеенную виброй.


Твиты (кроссоверы)

Обжимаем провода кольцевыми наконечниками и протягиваем их к динамику от твита, на карте делаем запас провод от пищалки. Протягиваем основной провод от твита (кроссовера) к ответной части разъёма двери, соблюдая полярность и предварительно обжав пинами 000979226E .папа со стороны дери, провода не влазили в гофру шлейфа двери, подрезал гофру чуть дальше и провёл провода, обмотав прорез изолентой.


Общий вид

Устанавливаем карты на места, предварительно подключив пищалки к твитам. Устанавливаем всю обшивку на место. Подключаем провода к ГУ swing, установив пины и обжав провода с пинами.


Распиновка


Моё подключение

Ставим свинг на место и адаптируем динамики ВАСЕЙ диагност.
Активация динамиков задних дверей после самостоятельной доустановки (Swing/Bolero/Amundsen)
Блок 5F –
Кодирование – Длинное кодирование –
байт 4 – биты 0~31 — выбираем ВЕ000000 (4 канала / 6 пассивных динамиков)
Если в задние двери установлена 2-х компонентная акустика с твитерами, соответственно выбираем:
— FF000000 (4 канала / 8 пассивных динамиков).
P.S: Активация для первого поколения Skoda Rapid (1g)