Blog

Размеры стандартных автомобильных динамиков

Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели. 16,5 см – самый популярный размер динамиков.

Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях. 15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.

Какие динамики в двери выбрать и как установить

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя.

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу.

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Размеры автомобильных динамиков

При выборе акустической системы, автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что устройства из одной и той же серии могут обладать разными конструктивными особенностями, в том числе и размерами. Но как определить, что важнее: параметры динамика или его внешний (дизайнерский) вид, соответствующий штатному установочному размеру? Ту все зависит от предпочтений водителя, типажа самой системы и размеров внутреннего пространства автомобиля.

Так, для фронтальных акустических систем лучше всего подбирать динамики с диаметром 16,5 см (или 6,5 дюймов), что поможет получить хорошее качество звучания и достаточно глубокий бас. Кроме того, в большинстве случаев такой динамик отлично помещается в машине, за исключением тех ситуаций, когда монтажные места оказываются немного меньше стандартного варианта. Но и эту проблему можно решить – достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр и получить консультацию профессионалов.

Нередко проблема с установкой появляется и при невозможности увеличения штатного посадочного места, что обусловлено особенностями салона машины или отсутствием альтернативных вариантов для монтажа.

Еще одними, достаточно распространенными представителями динамиков являются двадцатисантиметровые (восьмидюймовые) устройства, которые идеально сочетаются с трехкомпонентными акустическими системами. Они играют роль некого специализированного звена, принимающего участие в воспроизведении средних частот, что стало возможным благодаря их огромным размерам. Однако такие габариты становятся существенной проблемой при установке устройства в переднюю дверь автомобиля.

В некоторых случаях используются двухкомпонентные системы, но качество воспроизведения средних частот отличается достаточной посредственностью. Оптимальным вариантом будет применение двадцатисантиметровых динамиков в акустических системах, не имеющих сабвуфер, правда, на сегодняшний день они практически вытиснились 6,5-7-дюймовыми динамиками, которые обладают улучшенными возможностями воспроизведения низких частот.

Динамики, диаметр которых составляет 13 см (5,25 дюйма), отлично подходят для фронтальной акустической системы как тыловая подзвучка. Если же в салоне транспортного средства мало места, то такие динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем, однако специалисты не советуют проводить подобные эксперименты, что объясняется ограниченной басовитостью указанных моделей.

При замене штатных акустических систем и отсутствии возможности переделки установочного места, можно использовать овальные динамики 13х18 см (5х7 дюймов), хотя нередко встречается реклама и 10-сантиметровых. В последнем случае качество воспроизведения достаточно низкое, поэтому при покупке таких устройств лучше всего дополнить акустическую систему басовой поддержкой (к примеру, стандартными мидбасовыми динамиками).

Конечно, покупая динамики в автомобиль, вы заметите, что небольшие изделия дешевле больших устройств, но если нужен качественный звук, то покупать их не стоит. В результате, придется приобретать дополнительные элементы, а значит, общая стоимость такой системы будет намного выше полноценного устройства диагональю в 16,5 см. Так, неплохой альтернативой варианту «динамик 10 см + мидбасовый динамик» является обычная трехкомпонентная аудиосистема со встроенным устройством для воспроизведения средних частот. Такой динамик имеет компактный размер и легко монтируется в тыльной части салона авто.

Обратите внимание!Производители акустических устройств всегда акцентируют внимание на сериях улучшенных маленьких динамиков, способных воспроизвести глубокий бас. Однако нужно понимать, что другие электроакустические характеристики существенно ухудшаются: возникает «сухой» тембр, нарушается тональный баланс и снижается качество передачи мидбаса.

Динамики стандарта 6х9 или сабвуфер

Ещё один актуальный вопрос, касающийся качества звучания басов. Для этого требуются динамики с достаточно большой площадью диффузора. Небольшие овалы не обеспечивают выполнение этого требования в достаточной мере. Монтаж сабвуфера поможет устранить этот недостаток.

Но наиболее распространённый тип акустики с размером овала 6х9 дюймов справляется с воспроизведением низких частот вполне сносно. Их типичное место монтажа – задняя полка, а для устранения эффекта вибрации на высоких частотах полку усиливают, или производят установку дополнительной полки из МДФ. Установка сабвуфера требует наличия дополнительного усилителя, и этот один из его основных недостатков. Дело в том, что большинство овалов 6х9 обладают хорошей чувствительностью в диапазоне 88-92 Дб/Вт, а сабвуфер с такой характеристикой найти практически невозможно, так что без усилителя здесь не обойтись. Так что если вы не хотите заморачиваться с монтажом дополнительного усилителя, можно обойтись только динамиками, но в этом случае потребуется установка толстой деревянной полки.

Озвучим основные критерии при выборе автоакустики:

  • бюджетные устройства подключаются непосредственно к автомагнитоле, без использования внешнего усилителя. Такой вариант не годится для сколь-нибудь заметного улучшения качества звучания по сравнению со штатными динамики, поэтому его можно рекомендовать только в качестве замены вышедшей из строя штатной акустике;
  • более продвинутые модели могут работать от строенного в магнитолу усилителя, позволяющего увеличить мощность звучания до 16 Вт на четыре отдельных канала. Однако лучше потратиться на внешний усилитель и получить очень неплохой звук, при котором музыкальные инструменты будут восприниматься разборчиво и практически без искажений, правдоподобно. Таким же сбалансированным будет звучание мидбаса и твитера;
  • акустика премиального уровня характеризуется возможностью обеспечения наилучшего качества звучания каждой из компонент аудиосистемы. Если вы хотите получить в машину колонки с хорошим басом и отличным звучанием высоких частот, это ваш вариант. Здесь даже провода нужны соответствующие, как и собственно аудиотреки.

Если вы не принадлежите к числу фанатов громкого звучания в автомобиле и не планируете участвовать в мероприятиях SPL, то акустики номинальной мощностью 60-80 Вт будет вполне достаточно для комфортного прослушивания музыкальных композиций любой направленности.

Что касается материала изготовления динамиков, можете поверить, что это фактор второстепенный. У известных брендов все компоненты (диффузоры, катушки, подвесы, магниты, держатели диффузоров) весьма качественные. Материал хотя и оказывает влияние на характер звука, но весьма незначительно. Гораздо больше оно зависит от качества сборки автоакустики, так что лучше отдавать предпочтение изделиям компаний, специализирующихся на производстве автомобильной акустики (German Maestro, Focal, Alpine, Helix, DLS, Pioneer, Phenix Gold, Hertz, JBL, Morel, Ground Zero и др.).

Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям

Первым правилом качественного звучания является количество динамиков в машине. Но это не значит, что нужно разместить в авто три десятка источников звука — все должно быть в меру. Важно соблюдать наличие разных частот. К примеру, можно использовать один или два сабвуфера, два динамика высоких частот и семь или девять среднечастотных элементов воспроизведения.

Количество источников звука в машине не должно превышать разумные пределы. К примеру, звуковая система 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается максимально функциональной для обычного авто. Зачастую достаточно и одного сабвуфера, да и у него мощность высокая не является необходимостью. Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:

  • отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
  • правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
  • наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;
  • возможность подключить всю систему в небольшой автомобильный усилитель;
  • разумное потребление электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор с одного трека;
  • наличие встроенных предохранителей в каждый источник звука или правильное подключение.

Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства. В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны подключаться через предохранители. Это поможет избежать неприятных перегрузок.

Потому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит достаточно просто выполнить подключение новых источников звука и получить качественное звучание. С помощью готовых систем можно в течение нескольких минут изменить качество звука в своей машине.

Шумоизоляция дверей

Если вы основательно решили установить динамики в передние двери своего транспортного средства, то должны знать, что обойтись без шумоизоляции не получится. Многие автовладельцы интересуются этим вопросом именно в процессе монтажа качественных аудиокомпонентов. В частности, для обеспечения высокой эффективности звучания следует создать следующие условия:

— организовать виброизоляцию наружной и внутренней поверхности двери (это поможет исключить дребезг при воспроизведении низких частот);

— обеспечить закрытый объем внутри двери, что будет гарантировать более глубокое и детальное звучание;

— жестко закрепить динамик на поверхности двери для повышения отдачи и получения более громкого звука;

— выполнить шумоизоляцию самой двери для снижения уровня шума снаружи;

— обеспечить виброизоляцию и антискриповую обработку обшивки двери, что поможет исключить дребезг и призвуки на высоких громкостях.

Выполняя установочные работы, очень желательно сохранить целостность обшивки и внешнего вида салона автомобиля. Поэтому на первом этапе непосредственных действий следует аккуратно снимать обшивочный материал. После проведения демонтажных работ, скорее всего, вы увидите стандартный динамик, прикрепленный непосредственно к обшивке. Подобное крепление не может обеспечить требуемого уровня жесткости, из-за чего покрытие двери раскачивается на высокой громкости. В результате появляется резонанс и призвуки, снижающие отдачу низких частот. Более того, динамик не может играть на весь объем двери, и звук перемещается под обшивку.

Для обеспечения требуемого уровня шумо- и виброизоляции, на внешнюю часть двери (та, которая расположена ближе к улице) наносят специальную проставку – Бимаст. Следует использовать небольшие куски, причем таким образом, чтобы они проходили в штатные технологические отверстия. В общей сложности нужно заклеить 50-60% всей площади.

Особое внимание уделяют ребрам жесткости. Участок, расположенный напротив штатного отверстия под динамик, оклеивают 10-миллиметровым битопластом, который помогает предотвращать стоячие волны. Для переотражения звуковых волн можно использовать специальный звукоотражающий материал (например, СПЛЭН), так как шумопоглощающие составы будут их глушить. Именно поэтому необходимо оставить только виброизолятор.

Оклеивая внешнюю сторону двери Бимастом, нужно следить за тем, чтобы все технологические отверстия (кроме вентиляционных и дренажных) оказались закрытыми. Также следует помнить, что в процессе установки сам материал следует хорошо разогревать феном.

Выполняя шумоизолирование двери, прежде чем установить проставку, необходимо запенить щели между дверью и основой, а после обрезки лишних частей стыки герметизируют специальным составом (к примеру, Вибропластом М1). В последнюю очередь устанавливают динамики и наклеивают уплотнительное кольцо по периметру. Именно оно служит уплотнением между динамиком и сеточкой дверной обшивки. После выполнения вышеописанных действий остается только вернуть на свое место обшивочный материал, для чего потребуются новые пистоны крепления.

Демпфирование дверей

Так как форма двери в машине неровная, то звуковые волны от нее отражаются по-своему. В некоторых композициях это критично, так как музыка может смешиваться с отражаемыми звуковыми волнами. По этой причине следует грамотно подготовить место для установки колонок.

Чтобы устранить подобный эффект, мастера по монтажу качественной автоакустики рекомендуют использовать мягкий материал, который будет поглощать вибрации, предотвращая их распространение внутри двери. Однако, учитывая разную структуру ее поверхности, следует использовать либо мягкую, либо жетскую подложку. Если легонько постучать по двери, там, где звук будет более глухой, следует наклеить мягкий демпфирующий материал. В остальных местах – жесткий.

Такая процедура очень важна, так как дверь в машине всегда полая, поэтому она работает, как резонатор в гитаре. Только в случае автомобильной акустики это больше вредит красоте звучания, чем делает музыку более приятной.

Но и в случае звукоизоляции нельзя чрезмерно усердствовать. Если установить полностью звукопоглощающие панели, то музыка будет глухой, что для меломана сразу станет ощутимым. Рассмотрим, как сделать качественный звукоотражающий экран.

Схема подавления вибрации дверей

Чтобы определить, какая часть дверей нуждается в установке демпферного экрана, необходимо постучать по наружной части дверей. В тех местах, где звук будет более звонкий и отчетливый, нужно наклеить жесткую шумоизоляцию. Там, где звук более глухой – наклеить мягкую шумоизоляцию.

Но шумоизоляция стальной части двери все равно не до конца устранит эффект резонанса во время работы динамиков. Если внутренняя часть двери будет резонировать, то музыка не будет слышна отчетливо. Будет создаваться впечатление, что колонка установлена в громкоговоритель больших размеров.

Но и с другой стороны не стоит переусердствовать с установкой звукопоглощающих элементов. Излишнее звукопоглощение тоже чревато плохим звучанием акустики. Некоторые звуковые волны потеряют объемность.

Звуковой экран должен состоять из двух частей (помимо шумоизоляции дверей). Одну часть (лист примерно 30*40 сантиметров) необходимо наклеить сразу за динамиком, а другую – в максимальной удаленности от него. В качестве акустического демпфера лучше выбирать материал, не впитывающий влагу, потому что в нее может попадать вода из-под износившегося уплотнителя стекла.

Акустический экран в двери

Больше всего экран нужен для динамиков с высокими и средними частотами. Основная цель использования экрана – обеспечить максимально четкий и вместе с тем глубокий бас. Оптимальный диапазон воспроизведения у такой колонки должен быть не меньше 50Гц.

Есть два варианта акустических экранов:

  1. Внутренний – материал устанавливается под дверной картой;
  2. Наружный – изготавливается специальный короб, в котором находится громкоговоритель. Он крепится поверх дверной карты.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Установка динамиков в передние двери

Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.

Подготовительные работы: как снимать обшивку

Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:

  • Часто панель динамиков отсутствует, и колонки укрыты за несъёмной сеткой (решёткой) обшивки двери. В этом случае снимите мешающие демонтажу дверные ручки. Если есть крепления саморезами, вытащите защитные пробки и выкрутите шурупы. Затем снимите обшивку.

Установка автомобильных колонок своими руками

Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим

  • Если штатные динамики закрыты отдельной декоративной панелью, аккуратно в наименее заметном месте подцепите её и потяните, ориентировочно определив точки крепления. Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим.

Установка автомобильных колонок своими руками

Снимите мешающие демонтажу дверные ручки и другие элементы обвеса

  • В случае крепления пластиковыми защёлками подцепите обшивку в менее заметном месте, стараясь не оставлять на поверхности царапин. Снимите её, освобождая защёлки последовательно по периметру двери.

Как правильно установить динамики в передние двери авто

Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.

Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.

Установка пищалок

Пищалки должны быть установлены на уровне ушей, глаз водителя — это золотое правило. Ухо человека трудно определяет место источника звука низкой частоты, но очень точно узнает точку, откуда идет высокочастотный сигнал. Поэтому мы устанавливаем твитеры, если конструкция автомобиля позволяет, на стойке передней двери, креплении зеркала или в торпедо на место штатных.

Пищалки — это небольшие динамики размером в 1-2 дюйма, но в двухполосной системе они играют важную роль. Для получения музыкальной сцены на уровне лобового стекла пищалки вытаскивают звуки из мидбасовских динамиков на «сцену». Такой эффект мы получаем на двухполосной акустической системе только правильной настройкой ее компонентов.

Установка мидбаса

Двухполосная система состоит из двух головок: мидбаса, который воспроизводит низкие и средние частоты, а также твитера, работающего в среднечастотном и высокочастотном диапазонах. Головки перекрываются по средним частотам, поэтому система работает без провалов в этом диапазоне.

Самой распространенной мидбасовской головкой у многих производителей является «шестидюймовик» — динамик диаметром 165 мм. Для него характерны уверенная басовитость, высокая минимальная мощность, отсутствие нелинейных искажений, его легко согласовать с твитером. Правда, на ряде автомобилей такой динамик непросто установить в штатное гнездо передней двери, но мы решаем эту проблему без ущерба для самой двери и качества звука.

При установке мидбаса в двери машины мы соблюдаем несколько условий:

  • Выполняем шумоизоляцию и виброизоляцию дверей и дверных карт.
  • Динамик максимально выдвигаем в обшивке двери вперед, при необходимости изготавливаем подиум (если глубина двери меньше высоты головки).
  • Жестко закрепляем головку в посадочном месте.
  • Добиваемся закрытого объема внутри двери.
  • После анализа конструкции салона во избежание отражения звукового потока мидбаса от препятствий доворачиваем его в нужном направлении.
  • Провода к мидбасу прокладываем в гофре.
  • Сохраняем целостность и эстетический внешний вид обшивки двери.

В рабочий режим мидбасы выводим с помощью тщательных настроек и получаем музыкальную сцену, приятную для слуха.

Прокладываем проводку

Вдоль салона провода лучше прокладывать под обивкой салона или в специальном тоннеле, к которому имеется доступ в случае необходимости ремонта магистрали. Чтобы провода не перетирались, в местах, проходящих через просверленные отверстия, необходимо установить резиновые уплотнители.

Проводка и накладки на динамики

Монтаж предусматривает не только то, как правильно поставить динамики, но и грамотное их подключение, для чего потребуется проложить дополнительную проводку. Выполнить данную процедуру на отечественных автомобилях не составит большого труда, а вот с транспортными средствами иностранного производства придется немного повозиться.

В первом случае, вам понадобится тонкая жесткая проволока, с помощью которой, через резинки с уже установленными проводами, протаскивают дополнительные. Однако представители зарубежного автопрома имеют более сложную конструкцию, и дверная проводка нередко подключается к кузову посредством разъемов, расположенных в дверных стойках. Получается, что для того, чтобы вывести провода через эти разъемы, придется вытаскивать их из стоек.

В случае с передней дверью, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что между дверью и стойками очень мало места, а значит, для изъятия разъемов из стоек придется снять саму дверь. Если получится найти наконечники нужного размера, то подключить новые провода можно будет прямо к этим разъемам, для чего здесь вполне достаточно места. В тех случаях, когда подходящие наконечники найти не удастся, можно просто рассверлить разъемы в нужных местах (там, где нет контактов) и вывести проводку в эти отверстия. Помимо других преимуществ, такой вариант поможет избавиться от лишнего соединения проводов.

Обратите внимание!Прежде чем вытаскивать разъем из стойки, необходимо снять с него защитную резинку, без которой он хорошо выйдет из своего места, не задев при этом дверь. Обратно вставлять разъем следует уже с надетой резинкой, ведь на защелкнутую деталь вы ее уже никак не наденете. Возможно, при обратной установке понадобится откручивать ограничитель двери и немного стачивать напильником острые углы корпуса разъема, упирающиеся в отверстия в стойке, но после этих действий смазанный разъем должен легко занять свое место.

Еще один важный элемент автомобильной акустической системы – это накладки на динамики, которые можно найти в свободной продаже. Они представлены в виде сеточки с ободком, которые при установке на динамик придают ему более солидный внешний вид и никак не препятствую звучанию. Иногда подбор подходящих накладок может оказаться непростой задачей. Поэтому, если вы не смогли найти подходящий размер, единственным выходом из сложившейся ситуации будет самостоятельное создание накладок. Вариантов проведения данной процедуры очень много, ведь все зависит от фантазии и изобретательности автовладельца.

Подключение мидбасов и пищалок

Подключение элементов духкомпонентной акустики выполняем как непосредственно к головному устройству, так и через усилитель. Тут выбор остается за вами. Брендовая автомагнитола имеет встроенный усилитель, который выдает качественный сигнал. Подключение динамиков к автомагнитоле производим в таком порядке:

  • выходы магнитолы подключаем ко входам кроссоверов (в комплекте к компонентной акустике идет два фильтра — по одному на левый и правый канал).
  • с кроссоверов разводим акустические провода на пищалки и мидбасы;
  • коробочки с фильтрами устанавливаем и закрепляем в удобном месте салона автомобиля (в районе панели приборов).

Кроссоверы — делители частоты, в системе двухполосной акустики разделяют сигнал в таких диапазонах: для мидбасов это 60 Гц – 4000 Гц, а для пищалок от 4000 до 20000 Гц.

Установка трехполосной акустики

Трехполосная акустика в автомобиль отличается от двухполосной тем, что в систему добавляют среднечастотный динамик. Как правило, это головки диаметром до 100 мм. Задача динамика СЧ воспроизводить частоты в диапазоне 1000–4000 Гц. В результате среднечастотник разгружает головки ВЧ и мидбасы, поэтому трехполосная акустика играет громче, и качество воспроизведения музыки в ней выше. Правильно расположенные и настроенные головки СЧ еще выше поднимают музыкальную сцену.

Все динамики трехполосной системы располагаем в автомобиле как можно ближе к водителю. Среднечастотный динамик помещаем на уровне груди. Лучшим местом для него может быть верхняя часть двери автомобиля или низ стойки. При установке головки и ее подключении соблюдаем правила, по которым инсталлируем динамики ВЧ и мидбасы в автомобиле. Для работы трехполосной системы понадобится установка усилителя с двумя дополнительными каналами. А еще потребуется головное устройство для управления трехполосной акустикой. Это приводит к удорожанию всей системы и работ по ее установке.

Качественная и правильно настроенная компонентная акустика в автомобиле звучит ничем не хуже, чем звук в домашнем кинотеатре. В нашем автосервисе мастера автозвука превратят ваш автомобиль в музыкальный рай. Цены на установку и настройку компонентных музыкальных систем зависят от стоимости комплекта колонок, необходимости добавления в систему ГУ, усилителя, процессора, а также работ по инсталляции динамиков.

Для нас не существует секретов в теме автозвука, а также нет проблем с установкой и настройкой всех его компонентов, с которыми мы бы не справились. Обращайтесь в наш автосервис за новой музыкой в салон вашего автомобиля.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Угол излучения звука. Как расположить динамики

Когда слушаем музыку, находясь под углом к громкоговорителю, то высокие частоты воспринимаем хуже. Если угол отклонения от прямой оси громкоговорителя начинает превышать 60°, качество звука быстро ухудшается. Поэтому динамик, установленный со стороны водителя, должен быть направлен к нему под углом менее 60°.
Не во всех автомобилях удаётся соблюсти это правило. И все же старайтесь установить наружный экран, чтобы слушать звук под углом менее 60°. Изменения в звучании заметны.
Динамик даёт наилучшее качество звучания тогда, когда смонтирован максимально крепко и надёжно. Поэтому наружный акустический экран лучше делать из плотного материала. Обычный экран должен весть более 7 кг. Если хотите получить звук высокого качества, вес экрана должен превышать 15 кг. Внутренний и наружный экраны должны быть соединены без зазоров!

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Особенности распространения звука высокой частоты требуют, чтобы, во-первых, пищалки были ориентированы в сторону слушателя, и, во-вторых, между ними и ухом отсутствовали препятствия.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством — размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки

Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.

Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.

Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.

Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории

Установка динамиков в задние двери Granta

Порядок работы с задними дверями идентичен передним. Важное отличие: здесь не потребуются самодельные проставки. Завод производит комплект специальных креплений для установки 13-см динамиков в задние двери.

Последовательность установки:

  1. Разобрать дверь;
  2. В карте двери вырезать отверстие под облицовку;
  3. Установить на дверь крепление динамика;
  4. Заменить штатные звуковые клеммы на нормальные;
  5. Подсоединить провода к колонке, закрепить ее;
  6. Поставить облицовку и собрать дверь.

установка динамиков в гранту задняя дверь

Можно заменить крепление подручными материалами, но заводское изготовление учитывает все изгибы.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса Pioneer Средний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола) DEH-S101UB 4000
Фронтальная 16см акустика TS-G1733i 2000
Акустическая полка 1500
6*9 «блины» TS-R6951S 2200
Усилитель 2-канальный GM-A3702 4300
Пассивный сабвуфер в коробе TS-WX305B 5200
Установочный набор для сабвуфера 1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.

установка динамиков в гранту подиум

Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

SoundMAX SM-CSA603

SoundMAX SM-CSA603

Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.

Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.

Тип Коаксильная
Типоразмер 16 см
Число полос 3
Мощность 180 Вт
Частотность 60-22000 Гц
Чувствительность 91 дБ
Импеданс 4 Ом

JBL Stage3 637F

Динамики JBL – это сочетание запатентованных технологий низкочастотных динамиков Plus One™, стильный и современный дизайн DCR, а также чистейший звук профессионального уровня. Трехполосная коаксиальная акустика сделана качественно, выдает широкий диапазон частот и извлекает каждый ватт мощности. Сместив точку крепления между пространственным звуком и рамой, конструкторы добились увеличения площади диффузора на 35%. Благодаря выровненной сцене колонки рекомендованы к установке в тылах. По отзывам, минусы у колонок не выявлены, но объективно – номинальная мощность низковата.

Достоинства:

  • запатентованные динамики Harman;
  • расширенный частотный диапазон;
  • стильно смотрятся;
  • достойный звук;
  • простая установка.

Недостатки:

  • невысокая номинальная мощность.

Урал Патриот Элемент АС-ПТ165

Урал Патриот Элемент АС-ПТ165

На первом месте недорогая однополосная акустика с номинальной и пиковой мощностью 170 и 300 Вт соответственно. Элемент АС-ПТ165 воспроизводит музыку в частотах от 112 до 12500 Гц, что гарантирует правильную передачу середины.

Поскольку АС-ПТ165 – среднечастотный динамик, к нему нужно дополнительно покупать сабвуфер и твитер или встраивать в готовую акустическую систему, чтобы сделать звук чище.

Монтажная глубина устройства средняя – 60 мм. Его несложно установить в штатное место.

Тип Среднечастотная АС
Типоразмер 16 см
Число полос 1
Мощность 300 Вт
Частотность  112-12500 Гц
Чувствительность 99 дБ
Импеданс 4 Ом

Завершающий этап работы

  • После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
  • Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.

Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!

  • Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.

Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.

  • Теперь проверяем работу всей акустической системы.

В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи.
Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.

Многих автовладельцев не устраивает качество штатной аудиосистемы в машине, поэтому они приобретают головное устройство и комплектующие, которые отвечают повышенным требованиям. В этом случае встает вопрос о том, как подключить колонки к магнитоле и можно ли это сделать своими руками.