Blog

Из чего состоит микрофонный кабель

Для защиты рожденного в микрофоне слабого низковольтного сигнала звука нужно, чтобы он передавался по специальному кабелю и подключался только через XLR разъём. Всё это в комплексе даёт возможность передачи чёткого аудиосигнала без искажения.

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • Первая буква «Х» — это серия разъема, основанная компанией Cannon Electric в штате Калифорния, а если быть, точнее то в Лос-Анджелесе Джеймсом Каноном. Кстати, среди профессионалов в разговорном лексиконе сам разъем иногда так и называют Канон.
  • Вторая буква «L» — означает что он оснащён защёлкивающим соединяющим механизмом, именно благодаря такой фиксации данный разъём благополучно используется не только при установке на панели устройств и аппаратуры, но и при соединении двух отдельных кусков кабеля.
  • Третья буква «R» — это обозначения материала, изолирующего контакты внутри разъёма. Так как пластиковые изолирующие материалы имели проблемы с окислением медных контактных штырей, то разработчиками было принято решения заменить их на прорезиненные, которые одновременно при подключении двух элементов разъёмного соединения умело очищают их от этого вредного налёта. Однако если применяется контактные штырьки с позолоченным или же луженым покрытием, то пластиковый твёрдый изолятор не менее эффективен. То есть, если в конце указана буква «P» то это означает что используется пластик как основной тип изолятора.

Иногда можно встретить XLR разъём, который имеет от трёх до пяти контактных штырьков, но всё же именно трёхконтактные имеют самую большую область применения и распространены среди любителей качественной музыки.

Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем отличие? Начинающему музыканту не всегда понятна разница, принцип работы и преимущества того или иного кабеля. Попытаемся разобраться в этом вопросе и осветить тему максимально доступно и всесторонне.

Zagolovok_2.jpg

Балансные и небалансные кабели отличаются строением. Но как распознать их, не вскрывая кабель? Если вы посмотрите на гитарный кабель с разъемом jack, то на штекере небалансного кабеля вы увидите кольцо, которое делит его на две секции, соответствующие двум проводам внутри.Балансный же гитарный кабель имеет дополнительное кольцо и соответственно три секции на штекере и три провода внутри.

В чем же принципиальное отличие в передаче сигнала?

Небалансный кабель

Небалансный кабель имеет два провода: сигнал и «земля», он пропускает только одну копию сигнала. Из-за того что есть только одна копия сигнала, этот кабель легко подвержен наводкам. Обычно длина таких кабелей не превышает 6 метров, ими соединяют примочку, гитару и гитарный усилитель.

небалансный.jpg

Взгляд изнутри: под прорезиненной внешней защитой небалансного кабеля находится экранирующая оплетка, представляющая собой сетку из тонких медных проволок, которой обернут основной сигнальный провод. Экранирующая оплетка может быть различных видов, у каждой их которых есть свои плюсы и минусы в способности оказывать различный эффект на шум и помехи.

Балансный кабель

Балансные кабели позволяют организовывать длинные пролёты с минимальным количеством наводок. Внутри такого кабеля три провода, один из которых земля. Два других провода(плюс, именуемый «Positive» и минус, именуемый «Negative») – это копии одного и того же сигнала.

балансный.jpg

На входе сигнал разделяется и копируется в два провода, при этом в одном из проводов сигнала идёт в перевёрнутой фазе. Получается, что один и тот же сигнал идёт параллельно по двум проводом в противофазе. Как только сигнал доходит до конца кабеля, фаза одного из проводов снова переворачивается, и сигналы соединяются в одной фазе, поступая на оборудование, которое будет с этим сигналом в дальнейшем работать. Зачем нужно переворачивать фразу? Идея, на самом деле, гениальная. Два сигнала идут в кабеле в противоположной фазе. Они оба подвержены внешним помехам: радиосигналам,различным наводкам и т.д. Когда повторно фаза сигнала переворачивается, результирующий сигнал получается одной фазы, а шумы обоих сигналов находятся в этот момент в противофазе и поэтому полностью гасят друг друга, шум исчезает.

balanced-cable-noise-cancelling-e1417650293996.png

Балансные кабели можно использовать для создания длинных пролётов по 50-60 м, при этом он практически не подвержен наводкам, однако стоит помнить, что длинный кабель сам способен «съедать» сигнал, особенно верхние частоты, что связано с его емкостью.

balanced-unbalanced-signal.jpg

Что касается экранирования, то балансные кабели имеют экранирующую оплетку, как и балансные, а также дополнительный защитный слой фольги.

Экранирование позволяет защитить аудиосигнал от шумовых помех, которые бывают двух видов: радиочастотные помехи (RFI) и электромагнитные помехи (EMI). Их легко различить на слух: если шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи, если слышите низкочастотный гул, то это электромагнитные помехи.

opletka.jpg

Основные типы экранирования представлены в таблице

Тип экранирования

Материал

Описание

Фольгированный

Медь/алюминий

Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное их покрытие. Недостаток: восприимчивость к механическим повреждениям, сгибам и поворотам. Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.

Сетчатая оплетка

Медь, другие металлы

Самая надежная форма экранирования, но довольно сложная в производстве. Кабели с плетеным экраном («оплеткой») могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью. Проводники покрываются не на 100 процентов, как у фольгированной защиты, а на 60-85 % (редко 95%). Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов.  Стоят значительно дороже

Спиральная оплетка

Медь, другие металлы

Обеспечивает более высокие показатели в плане гибкости, по сравнению с другими типами экранирования. Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется. Покрывает до 80% площади проводников. Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.

Двойной экран

Медь, алюминий, другие металлы

Является комбинированным вариантом оплетки и фольги. Отличное экранирование с минимальным уровнем взаимопроникновения. Очень дорогой. Очень плохо гнется

Электропроводящий пластик

Пластик (с углеродным волокном)

Прокладывается дренажный провод по всей длине кабеля. Очень гибкий, не боится скручивания, легко разрезается. Экранирующие свойства хуже, чем у фольги или плетенки

8a9b81bb07b092b9c7d1a723987d5684.jpg

Немного о разъемах

На концах балансного аналогового кабеля можно найти один из трёх разъемов:

  • XLR-“папа” (3 штыря) подключается к входу оборудования.
  • XLR-“мама” (3 гнезда) подключается к выходу оборудования и микрофону.
  • TRS (кончик, кольцо и гильза) подключается ко входу и выходу.

Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трёх проводов (плюс, минус и земля).

Небалансный кабель обычно имеет TS-коннектор, имеющий только две точки контакта и встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Балансная схема TRS:

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Кольцо — минусовой сигнал
  • Гильза — заземление

Небалансная схема TS:

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Гильза — заземление

RCA (называемый также композитный, «тюльпан» и т.д.) кабель применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств.

Виды разъемов

Давайте рассмотрим необходимые нам виды разъемов. Однако для начала, нужно разобраться в составных частях:

  • Гнездо — это то, куда подсоединяют кабель;
  • Штекер — это то, что подсоединяют.

Разъемы, которые используются в студии звукозаписи, бывают 4 видов:

Jack(может называться как толстый или большой джек) — его размер 6,3 мм. Еще он обозначается, как 1,4 дюйма. Штекер джек может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный (TS) происходит от (Tip) (3), то есть кончик и (Sleeve) (1), то есть сама гильза. Разделено все это пластиковым черным колечком (4). По сути здесь два контакта — тип и гильза. Что касается трехконтактного джека (TRS), то здесь есть Tip (3), Sleeve (1) и дополнительно добавлен Ring (кольцо в штекере) (2), к которому подходит контакт pro-канала либо инвертирная фаза сигнала.

Трехконтактные джеки используются не только в качестве стерео, но и в качестве балансных моно-кабелей при определенной распайке. То есть если трехконтактный jack может использоваться в моно и стерео, то двухконтактный только в качестве моно-джека. Разъем jack обычно используют при подключении гитары, клавишных инструментов (например, синтезатор), микрофонов, а также процессоров звуковых эффектов. Еще такой разъем стерео джека может использоваться для балансного подключения мониторов к звуковой карте и подключения к ней предусилителя для микрофона и усилителя для наушников. По сути, это довольно-таки универсальный разъем.

Мини джек — этот разъем, кроме как, размером больше ничем и не отличается. Бывает как двухконтактный, так и трехконтактный. В профессиональной среде minijack, пожалуй, используется только в наушниках. Поэтому более подробно о нем мы останавливаться не будем.

Canon XLR(XLR 3) — это профессиональный разъем и в бытовой аудиотехнике он, как правило, не применяется. Представляет собой металлический (иногда пластиковый) разъем с тремя штырьками. Как и в случае с джеком, эти штыри соответствуют тремя контактам: sleeve, tip и ring. С помощью такого xlr разъема коммутируется довольно большой объем студийного оборудования. Например, мониторы, аудиоинтерфейс, предусилитель с микрофоном, а также микрофон с микшерным пультом, усилитель для наушников с аудиоинтерфейсом и многое другое.

RCA-Jack(разъем тюльпан) — он часто встречается в бытовой аппаратуре, но может встречаться на некоторых бюджетных звуковых платах или мониторах. Обычно используется два разъема (левый и правый каналы). В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны используются по большей части как разъемы цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда встречаются и на микшерных пультах как выходы для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно в бытовой технике и видеоаппаратуре.

Преимущества XLR разъёмов

Среди преимуществ выделяются три основах, которые и формируют их способ назначение и высокий процент использования:

  • Обе части разъёма обладают малым переходным сопротивлением и надёжным контактом как при использовании на панели, так и на кабельном соединении. Для входа сигнала от источника звука применяется гнездо или как его ещё называют «мама», а от микрофона или же в нём устанавливается штекер, он же «папа». Надёжностью обеспечивается также прочными довольно толстыми контактными штырями, плотно входящие в разъемную часть;
  • Использование трёхконтактного соединения даёт возможность применять балансное подключение аудиообрудования. Этот метод основан на том по двум отдельным проводникам, которые имеются в кабеле, помимо экранирующего, протекает не только прямой, но и инверсный тип сигнала. Это даёт улучшенные показатели помехоустойчивости, так как каждый из них по отношению к земле равен по величине, но имеет противоположную амплитуду. То есть два сигнала подаются в противофазе и каждый из них сбалансирован относительно земли. Таким образом, полезная амплитуда сигнала, проходя по кабелю увеличивается по амплитуде в два раза. Этот способ значительно повышает помехоустойчивость, снижает искажение сигнала и подавляет синфазные помехи, вызванные внешними наводками.
  • Высокая механическая надёжность замка, имеющего металлическую основу. Зачастую чем выше стоимость, качество и крепость метала, из которого сделаны все элементы тем выше это показатель.

Типы кабеля используемого для соединения XLR разъёмов

Для разъема XLR типа рекомендовано использовать специальный кабель, защищённый от внешнего электромагнитного воздействия. Одним из основных элементов которого является токопроводящая жила ведь именно по ней передаётся на расстояние аудиосигнал. Одним из самых востребованных, популярных, и что немаловажных недорогих и соответственно недрагоценных материалов является медь. Именно медь сочетает в себе такие качества как:

  • низкое сопротивление проходящему току;
  • высокую теплоотдачу;
  • пластичность;
  • устойчивость к воздействию коррозии;
  • гибкость.

Она легко паяется, лудится, особенно это касается её основного конкурента алюминия, что повышает её эксплуатационные характеристики. В одних из самых популярных для данного разъёма аудиокабелей от компании «Vention» применяется бескислородная медь с высокой степенью очистки порядка 100%. Из неё изготавливается многожильный проводник, который не склонен к изломам во время изгибов и даже при переломе нескольких тонких проволочек не теряет свои проводящие сигнал свойства. Для использования в качестве аудиокабеля эта характеристика весьма важна, так как во время длительной эксплантации его приходится очень часто скручивать, изгибать и даже подвергать механическим ударам. Из недостатков такой продукции можно выделить:

  • вероятность окисления вследствие воздействия влаги;
  • недостаточно высокий процент скручивания при разделке.

Все эти недостатки могут быть отсечены одним элементарным способом — лужением. Итак, кабель используемый в паре с XLR разъемом, должен иметь как минимум две изолированные друг от друга жилы (проводника). Как правило, толщина которых составляет от 20 и 26 AWG (American Wire Gauge). Такая стандартная классификация определяет не только толщину, но и проводимость сигала, а также гибкость.

Однако, количество жил в кабеле может быть и увеличено до четырёх, то есть две пары, каждая из которых состоит из двух проводников. Такой четырёхжильный кабель, естественно, будет стоить дороже двухжильного, но зато он обеспечивает более качественное снижение шума около 20 ДБ. Особенно это касается когда он прокладывается в непосредственной близости с силовыми кабелями, подключенными к другому помехообразующему оборудованию.

Некоторые кабели имеют четыре жилы (две пары), и часто упоминаются как четырехжильный кабель. Четырехжильные кабели более дорогие, но в крайне «шумных» средах, или где кабели проложены параллельно с силовыми кабелями, они могут обеспечить, по крайней мере 20 ДБ, или более снижения шума по сравнению с двухжильными кабелями. Основное требование, которому должен отвечать четырёхжильный кабель, используемый для прохождения аудиосигнала, это то что жилы друг к другу должны плотно прилегать. Этой характеристикой пренебрегают производители дешевой и некачественной кабельной продукции, классифицирующей себя как кабельная продукция для XLR разъемов.

Следующий аспект, имеющий очень важное значение для эксплуатации и использования кабеля с данными разъёмами — это защитная экранирующая оболочка. Даже самый высококачественный проводник без неё подвержен множеству различных по частоте и амплитуде электромагнитным волнам, которые приведут к угрозе высокого уровня помех и шумов. Естественно, что каждый из проводников с током, особенно переменным, является сам по себе генератором электромагнитных помех что при подключении к усилителю и колонкам проявляет себя с негативной стороны. Поэтому изоляция каждой жилы и её экранизация одни из видов защиты от внешних помех и от шумов, создаваемых самим кабелем, а также электрического контакта между двумя проводниками с разной полярностью.
Для защиты от коротких замыканий отличный изоляционный материал — это ПВХ (полихлорвинил). Для сигнала, который исчисляется в микровольтах её вполне достаточно, поэтому здесь рекомендовано даже применение проводимой ПВХ изоляции служащей дополнительным экраном.

Для защиты от помех применяется слой экранированной оплётки из меди. Иногда для этих целей она может быть заменена на фольгу. Медная оплётка для экранирования в некоторых видах кабелей, используемых в связке с XLR разъемами часто используется лужёная медь, которая исключает эффект окисления и как следствие повреждение износ кабеля. Правда, стоит кабель с медной луженой оплёткой дороже, но это ого стоит. Фольга, в свою очередь, тоже является отличным защитным слоем от помех, но применяется только в кабельной продукции менее низкого уровня.

Тип плетения медной проволоки это ещё один из важных аспектов, влияющих на экранирование аудиокабеля. Плотность винтовой оплётки в любом случае не обеспечит полного покрытия и достигает 97–98%. Такая плотность служит великолепным экраном и при этом не теряется гибкость. При эксплуатации всё же нужно учесть что если очень сильно и часто сгибать кабеля такого типа то со временем могут образоваться пробелы в переплетениях.

Для студийного и профессионального использования в таком случае существуют на рынке кабеля с двойной спиралью, то есть каждая жила получает свой собственный экран. Такая продукция нашла широкое применение даже при широковещательных студиях где информация передаётся в эфир вживую то есть Live. Конечно, стоимость увеличивается, в разы, но для теле и радиовещательных компаний, качество передаваемого сигнала является одним из самых важных критериев увеличения количества слушателей и зрителей.

Распайка аудиокабелей

Правильная распайка сигнальных аудио кабелей, таблица №1

Таблица далее поможет в правильной распайке аудио кабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице RED = горячий контакт балансного подключения, BLACK = холодный.

Примечание к таблице №1

Примечание к таблице №1

Вариант распайки XLR №1 в таблице далеко не универсален и совсем не подходит для подключения, например, микрофонов. Таким кабелем даже фантомное питание на устройство, его требующее, не получится подать. При распайке кабелей для микрофонов, экран нужно припаивать с обоих сторон к контакту разъёма XLR №1. Ещё проблема будет, если попытаться нарастить (удлинить) такой кабель, соединив несколько подобных в один — экран получится вообще разомкнутым. Более того, при такой распайке металлический корпус микрофона не будет подключен к экрану, что может привести к повышенному уровню паразитных наводок, вплоть до приёма радиосигнала. Вариант, показанный в таблице может пригодиться только в случае, если нужно «развязать» землю между приборами в случае возникновения или во избежание «земляных петель».

Правильная распайка аудио кабелей, таблица №2

Возможно таблица №2 будет удобней, да и некоторые различия между ними есть.

Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3

Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3

Пример распайки mini-XLR — «петлички

Пример распайки mini-XLR — «петлички» Shure WL183, WL184, WL185

Распайка XLR коннектора

Что представляет собой распайка XLR разъемов и каб

Что представляет собой распайка XLR разъемов и кабелей? XLR — это один из наиболее часто используемых кабелей в профессиональной аудиоиндустрии, и поэтому важно понимать принцип их работы. Когда дело доходит до студийной разводки, вы можете сэкономить много денег, сделав всю распайку и разводку кабелей самостоятельно.

А если у вас появится возможность починить XLR в полевых условиях, то это будет отличной производственной практикой. В представленном здесь удобном руководстве, приведены пошаговые инструкции по созданию и ремонту собственных кабелей XLR.

Видео

Правильная распиновка xlr: инструкции по сборке разъема аудиокабеля

Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам на пути к изготовлению нестандартных кабелей своими руками. Особые инструкции для XLR четко обозначены. Поскольку вы делаете свои собственные кабели, мы предполагаем, что вы знаете, как залудить чашки разъемов и подготовить кабельные выводы, поэтому мы не будем включать эти базовые методы пайки в наши инструкции.

Набор инструментов для изготовления и распиновки XLR кабеля:

  • Универсальный нож
  • Инструмент для обжима и зачистки проводов
  • Набор плоскогубцев
  • Паяльный комплект
  • Припой с канифолью
  • «Третья рука»
  • Микрофонный кабель
  • Штекерные разъемы XLR («мама»)
  • Штекерные разъемы XLR («папа»)
Универсальный нож Инструмент для обжима Набор плоскогубцев
Паяльный комплект Припой с канифолью Третья рука
Микрофонный кабель Штекерные разъемы XLR мама Штекерные разъемы XLR папа

Распиновка XLR: как сделать кабели для микрофона

Кабели микрофона сбалансированы, то есть они содержат провод заземления, провод положительной полярности («горячий») и провод отрицательной полярности («холодный»). Вы будете припаивать эти провода к штекерному разъему XLR на одном конце кабеля микрофона и гнездовому разъему XLR на другом конце кабеля. Если вы знаете, как создавать кабели XLR «папа-мама», вы также можете создавать шнуры XLR «папа-мама» или XLR «мама-мама».

Сбалансированные соединители используют фазовую компенсацию для удаления шума, это означает, что вы можете прокладывать микрофонные провода на значительные расстояния, не создавая шума, в отличие от гитарных и инструментальных кабелей. Если вы хотите проложить гитарный провод большой длины, вы должны сначала повысить уровень сигнала инструмента до линейного с помощью блока DI, а затем проложить его на это расстояние с помощью симметричного кабеля.

Сбалансированный сигнал может быть доставлен только с помощью кабелей XLR, если оба устройства на каждом конце сигнала также сбалансированы. Любое несимметричное аудиоустройство приведет к несбалансированности всей сигнальной цепи.

Чтобы сделать микрофонный шнур, вам понадобится отрезанный до нужной длины кусок микрофонного кабеля, а также штекерный разъем XLR и разъем XLR «мама».

Отрежьте кусок микрофонного кабеля нужной длины с помощью канцелярского ножа.

Распиновка XLR-2

Отвинтите основание разъема XLR и наденьте его на кабель вместе с внутренней защитной крышкой. Ваш разъем может поставляться с защитной крышкой, а может и без нее, поэтому не беспокойтесь, если у вас ее нет. Важно, чтобы вы не пропустили этот шаг, потому что после того, как вы припаяете головку разъема к внутренним проводам кабеля, вы не сможете надеть основание разъема на кабель.

Сделайте надрез на расстоянии примерно 6.3 мм от конца кабеля и медленно прокручивайте кабель под универсальным ножом, слегка надавливая. Вы сможете почувствовать контакт с проводами внутри кабеля; старайтесь оставить их нетронутыми. Снимите резиновую оболочку.

Распиновка XLR-3

Отодвиньте кабельный экран (заземляющий провод), чтобы показался пучок ниток. Эти нити используется для обеспечения прочности на разрыв кабеля и предотвращения его растяжения с течением времени.

Распиновка XLR-4

Обрежьте нити, чтобы был свободный доступ к «горячему» и «холодному» проводам.

Распиновка XLR-5

Пальцами скрутите заземляющий провод.

Распиновка XLR-6

Снимите оболочку вокруг «горячего» и «холодного» проводов с помощью приспособлений для зачистки проводов.

Распиновка XLR-7

В этом кабеле есть три разных провода, и три контакта являются частью обоих XLR-разъемов, штекера и розетки. Существует стандарт под названием EIA Standard RS-297-A, который определяет, что контакт 1 является заземлением шасси, контакт 2 — это «горячий» вывод положительной полярности, а контакт 3 — это «холодный» вывод отрицательной полярности.

Распиновка XLR-8

Как вы можете видеть на изображении ниже, контакты штекерных разъемов XLR помечены 1, 2 и 3.

Распиновка XLR-9

Гнездовые разъемы XLR, также имеют свои порты, обозначенные цифрами 1, 2 и 3. Как вы можете видеть, эти порты расположены таким образом, что позволяет контакту 1 штекерного разъема XLR входить в порт 1, контакту 2 — в порт 2 и контакту 3 — в порт 3.

Распиновка XLR-10

Совместите заземляющий провод с контактом 1, «горячий» красный провод с контактом 2, а «холодный» белый провод с контактом 3. Вам нужны свободные руки, чтобы припаять провода к соответствующим контактам, поэтому, используйте свою «третью руку», чтобы помочь себе в этом процессе.

Я рекомендую настроить вашу руку помощи таким образом, чтобы можно было припаять провода на контакты. Это позволит вам расплавить канифольный припой на середине провода, и он будет стекать на контакты.

Подключив все три провода к соответствующим контактам, можно будет собирать в обратном порядке коннектор.

Сдвиньте основание разъема к головке вместе с внутренней защитной крышкой (если она есть) и соберите узел вместе.

Чтобы установить гнездовой разъем XLR к другой стороне кабеля микрофона, выполните те же действия, что и для подключения штекерного разъема XLR, при этом обязательно припаяйте заземляющий провод к порту 1, «горячий» провод. к порту 2, а «холодный» провод к порту 3. Помните, что эти порты промаркированы.

Когда вы закончите собирать аудиокабель, важно правильно его сматывать, а не так, чтобы он был беспорядочно спутан; такое бережное обращение с кабелем предотвратит деформацию и износ внутренних проводов в дальнейшем.

Какие есть виды штекеров в наушниках?

В современных наушниках в основном используют следующие виды штекеров:

  • 2,5 миллиметровый micro-jack. Формат старый, но применяется и сейчас. Распространён (хоть и не особо) как штекер для балансного подключения наушников и как штекер для подключения кабеля к чаше.
  • 3,5 миллиметровый mini-jack. Cамый популярный вид соединения для наушников в мире.
  • 6,3 миллиметровый jack. Используется в концертной и студийной аудио аппаратуре — усилители, микрофоны, микшеры, наушники. Или в «домашних» наушниках. В дорогих и не очень.
  • Другие виды штекеров. У Sony есть своё «видение» балансного подключения – 4,4 мм jack. Традиционное решение для ограничения в экосистеме. Есть также относительно распространённые штекеры для подключения высококачественных аудиофильских наушников, наприме XLR и mini XLR.

trssizes 1
Можно выделить и несколько совершенно других типов штекеров для наушников:

  • USB (в том числе Type-С)
  • Lightning (для техники Apple)
  • Наушники без штекера или беспроводные наушники
  • Фирменные (проприетарные) штекеры разных брендов.

Пайка джека и миниджека 3.5

Ремонт штекера наушников (с микрофоном)

Ремонт штекера (пайка 3,5 мм джека) – это не так уж и сложно. Достаточно иметь нормальный паяльник, более-менее прямые руки и минимальный объём знаний. Вот именно их-то (инструкцию по ремонту джека) мы и предлагаем, как говорится, вашему вниманию.

  1. Определить место и тип поломки (перелом провода районе штекера).
  2. Определить количество пинов (контактов) в штекере.
  3. Разобрать штекер (извлечь металлическую часть штекера с корпуса).
  4. Зачистить и залудить паяльником обрезанный провод.
  5. Определить распайку жил.
  6. Припаять жилки провода на зачищенные контакты штекера.
  7. Скрепить оплетку провода с «хвостом» штекера (местом где располагаются контакты).
  8. Надеть термоусадочную трубку и «усадить» источником тепла.

Ниже разберём всё более детально. Также есть полезное и наглядное видео.

На что нужно обращать внимание при покупке

Обязательные семь критериев, которые должны быть учтены при покупке кабелей с разъёмом XLR разъёмов являются:

  • Использование кабеля, а также возможность работы его в среде с множеством помех формирует степень его защиты от них и как следствие его стоимость.
  • В среде большой насыщенностью помех, особенно, беспроводных коммуникаций необходимо использовать для чистоты прохождения сигнала максимальный уровень защиты со спиральной двойной оплёткой и проводящим ПВХ.
  • Если эксплуатация, возможно, будет требовать частых изгибов, то лучше использовать спиральный экран, нежели плетёный.
  • Экранирование и подключение этого защитного слоя к заземлению, должно быть выполнено, максимально надёжно.
  • Правильная коммутация и распайка, а также экранирование по всей длине кабеля являться залогом надёжной защиты от помех.
  • Позолоченные или же посеребрённые контакты не должны иметь механических повреждений и царапин.
  • Материал, из которого изготовлен XLR разъем влияет только на переходное сопротивление в контактной части, но не защищает от внешних помех и шумов генерируемых самим кабелем.

Нужно помнить, что плохо припаянный разъём и поврежденная изоляция, а также экран кабеля будут влиять на качество частоты передаваемого сигнала, особенно это касается при увеличении его длины. А также помните, что при увеличении длины соединительного кабеля возникает проблема с затуханием частотных характеристик, но зачастую это касается лишь чрезвычайно длинных расстояний между микрофоном и предварительным усилителем.