
Как покрасить поролон?
Поролон – это мягкий пенообразный полиуретан, эластичный полимер, сфера применения которого чрезвычайно широка. Этот многофункциональный материал используют в строительстве, при производстве мебели, спортивных товаров, игрушек, обуви, техники, автомобилей. Он незаменим при транспортировке хрупких предметов. Иногда возникает необходимость в окрашивании поролона в домашних условиях. Чем можно осуществить покраску? Как избежать ошибок и не испортить изделие?
Внутренняя структура поролона устроена таким образом, что каждая отдельная полость не герметична и соединяется с соседними полостями. От этого материал быстро насыщается воздухом, водой или иной жидкостью. Используя эту особенность поролон можно покрасить не только поверхностно, но и целиком, на всю толщину материала.
Поролон отлично окрашивается промышленными красителями для текстильных тканей.
Можно изготовить красящий состав самостоятельно, растворив в спирте цветную пасту от стержней для шариковой ручки. Так же сгодится жидкость для заправки маркеров и фломастеров. Ещё поролон красится обычной чертёжной, плакатной и художественной тушью, или чернилами для перьевых ручек, краской для струйных принтеров. Окраска осуществляется погружением материала в красящую жидкость. После высыхания краситель прочно и на долго задержится в порах поролона.
Если материал предполагается покрасить только сверху, не проникая в его внутренние слои, сделать это можно аэрозольными красками из баллончиков. Однако нужно учитывать, что покрытие будет не прочным, поскольку с поролона постепенно отслаиваются мельчайшие частицы. Вместе с ними будет вышелушиваться и краска, а значит покрытие придётся время от времени обновлять.
Для покраски Вам понадобятся:
- грунтовка;
- краска, колер, чернила;
- вода;
- клей ПВА;
- кисть;
- перманентные маркеры;
- малярный скотч;
- аэрограф или пульверизатор.
Например, для нанесения черного цвета на изделие нужно для начала загрунтовать поверхность поролона. Это позволит уменьшить впитывание влаги и обеспечит равномерное покрытие основным материалом (если грунтовки нет, тогда можно использовать клей ПВА в соотношении 1:2).
Чем покрасить изделие в конечном результате? Это можно сделать гуашью или акварелью. Однако они ложатся не идеально ровно и могут испачкать другие детали. Лучше подходят водоэмульсионная или акриловая краска. Они безопасны, не поддаются влиянию влаги, без запаха и быстро высыхают. Чтобы покрытие было стойким, его смешивают с клеем ПВА. Также хороший результат по окрашиванию дает применение аэрозольных балончиков, красок для волос или ткани, автомобильной эмали. Покрытие лучше проводить тонкими слоями в два или три этапа с полным высыханием.
Чем обработать подвесы динамиков
Любой электродинамический громкоговоритель состоит из одних и тех же элементов. Это звуковая катушка, магнитная система и диффузор. В зависимости от предназначения динамика, диффузор звукового излучателя может достигать диаметра 15 дюймов. Для того чтобы он мог свободно перемещаться вместе со звуковой обмоткой в поле постоянного магнита, между металлической оправкой и материалом диффузора, расположен подвес. Эта упругая конструкция проходит по периметру диффузора. Подвес может быть выполнен из того же материала, что и диффузор, то есть из бумаги. В этом случае бумага формуется таким образом, чтобы на ней образовался гофр. Подвесы могут быть изготовлены из пропитанной ткани, полиуретана или резины.
Со временем и при длительных перерывах в эксплуатации структура материала нарушается, на бумажном и матерчатом подвесах могут образовываться микроразрывы и трещины. Пропитка подвесов динамика может реально продлить срок его эксплуатации. Это касается и эластичных материалов таких, как резина или полиуретан, поскольку такие подвесы так же подвержены старению. Оздоровить электродинамические головки акустических систем с помощью пропитки вполне возможно. Главное правильно выбрать пропитывающий состав.
Чем пропитать подвес динамика
Пропитка подвесов динамиков не только реставрирует пострадавший от времени или других причин материал, но и благотворно влияет на амплитудно-частотную характеристику громкоговорителя. Эластичный пропитывающий состав повышает демпфирующие свойства диффузора, при этом сглаживаются острые пики и АЧХ выравниваются. Обработка подвеса динамика выполняется не застывающей мастикой «Герлен». Она производится в виде слоя нанесённого на специальную бумагу и покрытого защитной плёнкой.Перед нанесением на диффузор мастика разводится в бензине до сметанообразной консистенции. Готовая смесь наносится с помощью кисточки тонким слоем на подвес громкоговорителя. Для динамиков до 4 ватт достаточно нанести 2-3 слоя, а для более мощных электродинамических головок процесс можно повторить несколько раз.
Наносить раствор мастики в бензине следует проводить в проветриваемом помещении. Перед подачей на динамик напряжения звуковой частоты он должен подсохнуть в течение часа.
Технология размягчения подвесов Diatone — весь цикл
Приветствую друзья. Я продемонстрирую технологию размягчения подвесов. Да, ту самую страшную тайну за семью печатями, которую охраняли орды якудза и ниндзя с незапамятных времен. Многие пытались, но не смогли или безвременно бросили эту затею. Я знаю как минимум двух знакомых мне любителей Hi-Fi/Hi-End аудио, которые бились над этим вопросом. И даже несмотря на мои предположения в течении года, на тот момент больше теоретические, но как оказалось, верные, результат был не так мощен и впечатляющ, как хотелось, по причине несоблюдения некоторых нюансов в процессе размягчения. Поэтому важно не только то, как теоретически размягчить подвесы у Diatone, но и как конкретно это делать относительно реального времени — я все покажу.
Весь процесс запечатлен на видео в реальном времени — согласен, долго и нудно, около 40 минут, но вы будете в курсе происходящих процессов и сколько времени необходимо на ту или иную операцию.
Звуковая подложка к сожалению оставляет сильно желать лучшего, но мне пришлось прибегнуть к библиотеке бесплатной музыки самого youtube, чтобы видео не лишилось озвучки полностью из за авторских прав. Итоговый результат сразу можно посмотреть во втором видео.
После размягчения подвеса, вполне логично, что ваша комната, если она склонна к резонансам, то отреагирует на увеличение бассового потенциала соответствующим образом. Поэтому вы должны решить насколько вас устроит, применительно к уровню резонансов комнаты размягчение сильное, среднее или небольшое, чтобы обезопасить подвес от растрескивания. Если комната акустически подготовлена соответствующим образом, то, разумеется, подвесы у Diatone должны быть мягкие, как кожа младенца.
Итак, с чего мы начнем.
Вам необходимо снять динамик.
В модели Diatone DS-77Z крепежные болты защищены резиновыми колпачками, которые нужно аккуратно снять.
Сидят они крепко, поэтому потребуется какой нибудь подходящий инструмент, нож или плоская отвертка. Поддеваем колпачок и снимает его руками.
Интересуясь качественной Hi-Fidelity техникой вы, рано или поздно, обязательно столкнетесь с роскошными акустическими системами производства Diatone. Это торговая марка для аудио высокой верности компании Митцубиси. Первый взгляд на эти колонки может ввергнуть вас в шок — массивные тяжелые корпуса премиум класса, технологии за пределами реальности. Вспененный при диким температурах бор (как в атомных реакторах) напыляемый на титановое основание, технология Эй Ди ЭМ СМ, арамидные дифузоры, тангенциальные подвесы и тд.
Акустические системы Diatone завоевали огромную любовь аудиофилов в Японии, но за пределами этой страны, например в европе и США, их встретить крайне сложно — этому припятствует в том числе размер и соответственно вес этих внушительных АС, которые недешево обходятся в транспортировке, но голографический притягательный звук, пугающе точный звук духовых инструментов, оставляет неповторимые ощущения.
Но в чем техническая особенность этой акустики сегодня?
При разработке акустических систем Diatone, моделей Diatone DS-77EX/HR/HRX/Z, 1000, 1000HR, 2000,3000 и тд для низкочастотного сотообразного динамика использовался тканевый «вечный» подвес пропитанный на тот момент каучуком с уникальными присадками.
К сожалению, по истечении 20 лет пластичность подвесов становится низкой, говорят что они «задубели». Вы щелкаете по ним пальцем, а они вместо того, чтобы быть мягкими и позволить работать динамику передавая тончайшие нюансы — тверды буквально как камень, могут даже хрустеть.
Существует простое решение этого вопроса — некая японская жидкость неизвестного состава в маленьких пузырьках (обычно с красной крышкой). И это простое и классное решение — поверьте.
Вы снаружи промазываете подвес 3-4 раза и он становится мягкий. Другими словами задубевший пластификатор в подвесе впитывает жидкость и снова становится более пластичным. Через год скорее всего понадобится снова пройтись по подвесам этой жидкостью. Одного пузырька вам хватит на пару может даже тройку лет.
Минус этого способа — жидкость стоит недешево, ждать ее из Японии долго. По крайней мере значительно дольше, чем демонстрируемая здесь технология. Да и пластификатор остается старым.
Но есть и другой путь — мы можем избавится от старого дубеющего пластификатора заменив его каким то иным вариантом (пластификатором от эпоксидного клея и тд — зависит от вашей фантазии). Например один знакомый использует некую незасыхающую жижу, которой раньше смазывали подвесы советских концертных динамиков. Название ее не он, не я, не знаем. Некая вечно не застывающая жижа. И подвесы обработанные ей остаются такими же мягкими у него, как и пол года назад, а жижа такой же влажной. Если кто понял — про что я — напишите название.
В Японии для этого используют смазку для тормозов, в нашей рознице она называется смазка для супортов. Но достать ее немного сложнее (и обычно доступна самая убогая и некачественная MC1600), чем приведенный в данной технологии вариант.
Итого.
Задача первая — размягчить каким то образом подвес.
Задача вторая — заменить пластификатор на аналог или вещество со схожими свойствами.
Первую задачу очень долго не удавалось решить, ибо разные растворители, ацетоны, бензины и тд действовали очень слабо или вообще не приносили результата. Знакомый добился такого эффекта одним из растворителей красок. Но я покажу немного другой путь.
Итак, решение оказалось крайне неожиданным и доступным.
Наносите жидкости аккуратно, именно на желоб подвеса, старайтесь не попадать на места склейки, если наляпали, протрите это место. C лицевой стороны пройти тормозной жидкостью и глицерином так же обязательно — все показано на видео в реальном времени.
И самое последнее — относительно бюджета на это мероприятие.
Вам понадобится тормозная жидкость DOT4 любой фирмы — 100 рублей.
И Глицерин — 11 руб за пузырек, продается в аптеках, как слабительное средство. Этого комплекта вам хватит чтобы полностью размягчить подвесы у 4-5 пар колонок.
А это уже демонстрация результата проделанной работы:
Теория пропитки подвесов динамиков или тюнинг автозвука за 5 минут
Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики, чуть ли не дав вторую жизнь! Так, во всяком случае, утверждают адепты популярной в народе «теории пропитки подвесов»… Что же это — полезный лайфхак с моментальным результатом или массовое самовнушение?
Наш портал, конечно, старается рассказывать своим читателям в первую очередь о проверенных и подтвержденных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи на грани науки и суеверий становятся настолько популярными в автомире, что их известность выходит широко за пределы трёпа в соцсетях и гаражах. «Методика улучшения звука автомобильных аудиосистем за пять минут» как раз из числа таких вещей. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионал – шанс улыбнуться, любитель приложить руки – повод поковыряться с машиной в выходной, любопытный – пищу для ума. Итак, поехали!
Автор нашумевшей в интернете технологии пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин – Игорь Бобров из Саранска, известный на популярной автомобильной блог-платформе DRIVE2 как IGOR311.
– Я электронщик по образованию, в свое время долго работал на саранском заводе точных приборов. Сейчас занимаюсь торговлей аудиокомпонентами и консультированием в сфере звука – рассказал «Колесам» Игорь.
– Лет десять назад мне в руки попал флакон «реставратора шин» марки Doctor Wax, которым я попробовал обрабатывать различные резиновые детали своего автомобиля. Работало средство очень хорошо: увеличивался срок жизни резинок подвесов глушителя, сайлентблоков и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, разрушающихся от соли и температуры. Я уж не говорю про то, уплотнители дверей стали прилегать лучше. В итоге возник интерес попробовать улучшить помощью этого же состава характеристики подвесов каких-то старых динамиков. Эффект был просто ошеломительный – через пять минут после нанесения состава кисточкой на подвес диффузора звучание большинства динамиков улучшалось так, что это заметно любому человеку, а не только «аудиофилу с тренированными ушами»!
– Собственно, ключевая суть технологии – возврат динамикам заводских характеристик – продолжает Игорь.
– Я в свое время регулярно посещал ежегодные Hi-Fi-Show в Москве, где общался с представителями известных зарубежных компаний-производителей аудио: DLS, Jamo и т.п. И они не скрывали, как быстро подвес нового динамика теряет эластичность. Полгода – и характеристики уже не те, что сразу после конвейера. Инженеры об этом факте знают, пытаются при проектировании его учитывать, чтобы компенсировать старение, но получается лишь отчасти… А вот «реставратор шин» справляется с этим отлично, он смягчает подвес и предотвращает дальнейшее высыхание на годы! На тех же Hi-Fi-Show я многим производителям высококачественной акустики не раз предлагал проверить эффект пропитки. Большинство, конечно, пальцем у виска крутили, но кое-кто соглашался и был приятно шокирован: буквально через пять минут после пропитки акустика начинала звучать заметно лучше. Раз за разом переключали провода с обработанной на необработанную колонки, и отличие в пользу обработанной была налицо!
Результаты пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин
Игорь Бобров уже без малого десять лет пропагандирует в интернете технологию пропитки подвесов жидкостью для защиты и реставрации шин, подчеркивая, что не имеет с этого ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обработав динамики автомобильных и домашних аудиосистем.
Вот типичные отзывы новообращенных адептов технологии:
«…я обалдел! В своей старушке «каденсы» обмазал, жёсткий каденсовский бас стал бархатистым, глубоким, звук стал этажным, слойным! Теперь нутром чувствую низы, средние и верха. А хотел менять колонки. Спасибо!…»
«…обработал автомобильные динамики Morel Tempo 6 – звук стал на порядок сочнее!…»
«…я пробовал на старых советских динамиках 25ГД-26Б, добился понижения резонансной частоты с 46 Гц до 32 Гц…»
Впрочем, мало кто проводит измерения параметров динамика до и после обработки. Например, таких, как резонансная частота, добротность, амплитудно-частотная характеристика. Почти все испробовавшие «технологию» оценивают результат субъективно, на слух.
Дело в том, что и сам Игорь нарочито пренебрегает числовыми данными и замерами, утверждая, что «все слышно ушами».
«Берите и делайте – все же просто и недорого, хватит трепать языком в интернете!» – так, в общих чертах, выглядит его позиция.
Однако сторонники научного подхода возмущаются, и их можно понять…
Глубокого и всестороннего исследования технологии мы не проводили, однако, чтобы составить собственное впечатление, проделали все же два несложных теста – субъективный и объективный. Объективный – измерение резонансной частоты динамика до и после пропитки подвеса. Субъективный – прослушивание обработанной с помощью пропитки акустики – также до и после. Собственно, именно субъективный метод и пропагандирует автор идеи. «
Вы все услышите своими ушами, это гораздо лучше измерений и полученных в результате сухих цифр!» — утверждает Игорь Бобров.
Итак, объективный метод. Берем 4-оммный автомобильный 13-сантиметровый динамик из разряда дешевеньких, и проводим его измерение. Выясняем параметры Тилля-Смолла, применив распространенную среди любителей поковыряться с акустикой программу AudioTester. Резонансная частота динамика оказалась равной 96 Гц. И ни она, ни прочие параметры после пропитки, увы, не изменились… Быть может, материал подвеса нашего дешевенького динамика оказался из тех, что не подвержены воздействию «реставратора шин»?
Субъективный метод тоже опробовали. Обработали динамик довольно неплохо звучавшего в прошлом, а сегодня «списанного на пенсию» домашнего музыкального центра Philips производства середины 90-х годов. Не заметить результат было бы трудно: мы промазали подвес одной колонки из пары, и слушали результат, оперативно переключая звук с обработанной на не обработанную, и обратно. Увы, изменений отметить не удалось…
Мнение эксперта о пропитке подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин
Мы попросили эксперта в области автомобильного и домашнего аудио прокомментировать чудодейственное снадобье и «тюнинг звука за 5 минут». Наш консультант, используя свой богатый опыт, высказался достаточно развернуто:
– Начнем издалека. Нередко бывает, что динамик потенциально хорош, но корпус не позволяет ему выдать максимум своего качества звучания. К примеру, у большинства домашних полочных акустических систем, даже от брендов с солидной репутацией, слишком низко настроен фазоинвертор, что улучшает глубину баса, но радикально ухудшает его четкость и собранность. Чистый маркетинг: более глубокий бас услышит каждый, а точность и четкость при меньшей глубине баса оценят далеко не все.
Если акустическое оформление динамика не оптимально, его можно улучшить, изменив характеристики корпуса. Но, как ни странно, допустимо подойти к той же задаче с другой стороны: изменить параметры не корпуса, а самого динамика. Например, воздействием на центрирующую шайбу (оказывающую наибольшее влияние на характеристику колебаний подвижной системы динамика) или тот же подвес (который влияет, но в гораздо меньшей степени, нежели шайба).
Однако пропитка подвесов, о которой идет речь выше, проводится исключительно с целью их размягчения и рекомендуется всем подряд, невзирая на тип динамиков и их оформление, что недопустимо. Ибо совершенно неверно считать, что в любом динамике надо стремиться к максимальному увеличению эластичности шайбы и подвеса!
Пропитка для диффузора (подвеса) Шириков
В связи с тем что очень много было неадэкватных комментариев, после публикации этой темы пару месяцев назад, я тему удалил, но теперь народу в сообществе добавилось и думаю что появилось много грамотных ищущих хороший звук добрых людей, очень хочется поделится проверенной и простой идеей с вами.
В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика скорострельность появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!
Так как профессионально работаю со звуком, продаю акустику, решил провести эксперимент по полной и пропитывать подвесы на всей акустике, хотя боялся мало ли что, но за семь лет ни разу ни на одном динамике не было замечено ни малейшего недостатка или отслоения подвеса! Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги.
Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто. Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть. Полез сразу за дорогим вискарём мол давай обмоем, вот что, что а такой прибавки в качестве он точно не ожидал услышать, ставил дорогущие провода, менял усилки, но тут был убит наповал казалось бы чем… и до сих пор очень благодарен мне, часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырёк с жидкостью.
Дополню, для получения максимального эффекта советую пропитать гофру динамика и со внутренней части, ни один подобный динамик без пропитки не зазвучит и близко к обработанному, это проверено не на одной сотне колонок и авто динамиках. Не пытайтесь обрабатывать пищалки и динамики на бумажном подвесе, вот такие h-a. Не бумажные динамики на резиновом подвесе, а именно полностью бумага где гофра тоже из бумаги.
Да вот что ещё, не пытайтесь использовать другие жидкости, эффекта может не быть вовсе а вот последствия могут быть печальные за которые я не ручаюсь. Вторую обработку лучше провести примерно через год, и если уж очень хочется то можно последнюю контрольную провести через три года.
Обязательно сравните обработанную колонку с не обработанной чтоб убедится в эффективности результата, сравнить как было и как стало. Устанавливал человеку саб с усилителем. Старенький Кикер Солобарик, он у него жил в прежней машине, птом пару лет лежал в гараже. Как ни настраивали — звук так себе, видимо задубел и подсох подвес. Погоняли несколько дней — не разминается, хозяин саба говорил, что раньше было лучше. Просадов серьёзных по питанию не было. Посоветовал ему протереть этой жижой подвес.
От результата в восторге. Я сейчас всем динамики обрабатываю этим чудом — результат исключительно положительный. Вот такая жидкость liquimoly. Но пару человек уже испытали и говорят что возможно она лучше чем реставратор от Д. Здравствуйте Игорь! Раньше саба не было. Это из-за «задубевшего» подвеса на ощупь он весьма жёсткий или возможны другие причины?
На «фронтах» срезал низа и отправлял на саб. Данную жидкость не пробовал, но уже много много лет обрабатываю похожим методом все свои динамики естественно не бумажные обычным СИЛИКОНОМ считаю что проще — зачем переплачивать? Это как новую кожаную обувь рекомендуется перед ноской натереть касторкой и глицерином, можно этого не делать, как и никогда не использовать крем для рук. Неугомонный Вы прям какой-то. Плавайте дальше, и обязательно с орфографическим словарем.
Игорь посоветуйте у меня ребетенок на динамике на высокочастотники пальчиком тыкнул и помял колпачок в центре, как можно его вернуть в прежнюю форму, хотя при проигрывание он искажений не дает.
А да он не бумажный а материал похож на алюминий. Иголкой протыкать не вариант. Игорь здравствуйте. Посмотрев видео услышал что реально надо обрабатывать но беда в том как достать эту жидкость. Просто живу так сказать почти в детевне в цевилизованых ближайших городах тоже ненарыл нечего.
Может подскажете как заказать и где? Вот тут может что найдётся докторвакс. Игорь, тебе надо брать мзду уже с производителей доктора вакса! Ты расширяешь границы использования их средства — они должны тебе долплачивать! Так эта… Надо им намекнуть, что сейчас флаконов, а с новой наклейкой про подвесы АС чтоб написано было, по всему миру можно улучшать параметры готовых АС.
Может наконец и до производителей дойдет данное ноу-хау, и они наконец-то сами начнут использовать подобные или такие средства?! Голосовой помощник айфона… Пока он знает из простых языков только английский. Ну вот как и обещал что отпишусь… Откопали с братом в гараже бутылек, правда остаток был капля в море, и хватило только на одну колонку к муз. И действительно помогло. Отжали у друга новый флакон и понеслась душа в рай намазали все колонки которые имелись в боксе.
И даже всем кто заезжал просто кофе попить Все работает даже лучше нового Огромный респект автору. Я привык делать выводы только после того, как слух окончательно адаптируется к звуку. Тогда мы слышим не различия звонче-глуше , а реальную звуковую картину. Это, как настройки телевизора в ярком торговом зале при демо записи и дома при просмотре реального фильма.
В условиях торгового центра ЖК выглядит эффектней, но в реальности плазма дает гораздо более кинематографическую картинку. Очень интересно, особенно учитывая что жесткость подвеса определяется не только, а иногда и не столько кольцевым гофром, но упругостью центрирующей шайбы. А ту часть динамика, которую Вы обрабатываете составом очень часто очень мягкая и служит лишь для герметизации для устранения акустического короткого замыкания и вся ее эластичность нужна лишь для сохранения этого параметра при движении диффузора.
И совсем уж вызывает улыбку тот факт, что сами производители не используют столь простой и дешевый метод для улучшении звучания своих АС. Думаю, мало мальски заметный результат возможен лишь при обработки старого динамика.
И судя по представленному фото, таковых в вашем распоряжении подавляющее большинство. Думаю эффект обусловлен самовнушением. Не раз замечал, что чистая и пропылесосенная машина едет лучше чем грязная. Ну да, все те сотни человек которые не верили и были в сомнениях, вдруг под моим внушением услышали очень большую разницу в звуке, забавно слышать очередной бред!
Бред это когда производители зная что могут существенно улучшить звучание АС не делают этого. Многомиллионные исследования побеждены доморощенным шаманством. А вы уверены, что звук лучше? Может басовитей или ярче? И Вы уверены, что Ваши последователи знают, что такое правильный звук? Может более попсовый?
Не хочу Вас обидеть, думаю Вы искренни. Но мне это напоминает проставки в карбюратор, завихрители, магнито-насадки, присадки. Все это необходимо, когда хочется верить в чудо.
Но чудо наступило лишь после того, как вместо дымящих Жигулей пересели на свежие современные иномарки. Вопрос «улучшайзинга» решился сам собой. Кардинально и эффективно. Это, как крутить ручки темброблока вместо того, что бы купить нормальную аппаратуру. Я не против самовнушения. Тем более адептам мази подвеса всё это нравится. Просто есть люди, которым важнее объективность.
Иногда увеличившаяся глубина баса туманит мозг. А ещё чаще тем, кто не знает что такое хороший звук проще впарить что цыкает и бухает. Не раз был свидетелем, как люди ввбирали более яркий звук, вместо правильного. Я и про присадки в масло и бензин знаю. Но уверен, что хорошему мотору это ни к чему. Да и Диатоны бывают разные.
Если это сорокалетний винтаж, то там все реально высохнет и потеряет свои свойства. Здесь говорится о любой акустике в том числе и новой. Спасибо за информацию, хотя мой KEF 97 года не подает признаков деградации. Иногда даже слушаю его с бОльшим удовольствием, нежели более правильный ProAc.
Очень интересно попробовать… У меня два вопроса: 1. Я так понял на штатные бумажные динамики лучше эту вещь не применять, так? Обрабатывается только резиновый подвес?
Ок, как будет свободное время, обязательно попробую и отпишусь о результатах! Спасибо за совет! Гарантия в денежном эквиваленте? Если не получится возмещаете стоимость жидкости в тройном размере? Я бы изменил название записи с «улучшаем» на «изменяем». Далеко не факт, что смягчение подвеса положительно скажется на звучании системы. Факт только один — что скажется. Остальное надо проверять на каждом динамике индивидуально. А в какую сторону — это большой вопрос.
Пропитка бумажных динамиков незасыхающим силиконом
Прислал мне Dik незасыхающий силикон попробовать для пропитки бумажных динамиков. Сначала я отнесся с недоверием. Но все же решил попробовать. Эксперимент был со старыми динамиками 2ГД-40 . Половину подвеса промазал изнутри, половину снаружи.
Фото после промазки
Через час подвес пропитался насквозь
Через час изменений почти не заметно. Но через неделю… Диффузор пропитался побольше. Силикон стал более вязкий:
Смотрите измерения
График импеданса и параметры до пропитки
График импеданса и параметры через неделю после пропитки
АЧХ в ближнем поле без оформления
Изменения вроде бы не большие. Но на слух динамик стал играть намного чище. Не стало призвуков. Пропитанный выигрывает в качестве, меньше выпирает середина и саксофон звучит мягче и без резкости (в сравнении с не переделанным). Кажется, что пропитанный звучит немного тише. Может это из-за уменьшения призвуков на СЧ и ВЧ диапазоне. По-моему получается отличный широкополосный среднечастотник. Можно использовать в диапазоне 150-15000 Гц без ВЧ излучателя. Для лампового усилителя 0,3-2 Вт. Незасыхающий силикон вполне может заменить герлен.
Покраска короба
Всем доброго времени суток!
Решил я покрасить короб, ибо совсем несерьезно гонять с голой фанерой)
Были куплены следующие материалы:
Наждачка — три вида зернистости 120, 320 и 800.
Антигравий — сначала купил 2 баллона, но их хватило буквально на две стенки. Потом докупил еще 3. Хватило впритык)
Краска в баллончиках — желтая, оранжевая, синяя по одному баллону соответственно.
Лак — 3 баллончика.
Шпаклевка осталась еще с того года, когда делал обшивки под фронт. Шпакля на основе ПВА, высыхала очень быстро.
Ну чтож, достаем короб из багажника и водружаем его на короб друга, который в последующем будет тоже покрашен.
Предварительно прошелся по всей фанере наждачкой, чтоб убрать торчащие кое-где заусенцы.
Затем наносил шпаклю на саморезы.
Оставил на ночь сохнуть. На следующий день вечерком принялся все это дело вышкуривать.
Далее наносил антигравий в пару слоев.
На верхнюю стенку нанес три слоя, и из-за этого получилась очень прикольная текстура.
Оставил сохнуть на ночь. На следующий день думал как красить… Решил пойти капельным методом 😀
Из баллончика распылял краску в одноразовый стаканчик, макал туда кисточку и импровизировал брызгами в разные стороны. В итоге получилось вот что:
Над нижней частью короба особо не заморачивался и не покрывал антигравием. Просто покрасил с баллончика разными красками.
Раньше усилитель крепился на верхнюю крышку короба. Сейчас же я решил разместить его на заднюю стенку и получилось очень даже симпатично)
Устанавливаем все это дело обратно в машину.