Blog

ТОП 10 лучших колонок 16 см для авто

Считается, что хорошая акустическая система требует ощутимых финансовых затрат, однако на практике можно найти очень достойную альтернативу – надежную, качественную и приемлемой стоимости. Именно такие динамики наша редакция объединила в независимом обзоре лучших колонок на 2021 год.

Многие акустические системы, вошедшие в рейтинг лучших, можно напрямую подключать к магнитоле. Они способны выдавать неплохой звук, который придется по нраву большинству покупателей. Это заключение – результат анализа всех отзывов на авторитетных сайтах.

Автоакустика KICX PD-652

Автоакустика KICX PD-652
6,5″(165мм), коаксиальная двухполосная аудиосистема,80 Вт ,бумага с влагозащит. покрытием , 70-20 000Гц

Автомобильная акустика KICX JM-165L

Автомобильная акустика KICX JM-165L
16,5см (6,5″) двухполосная коаксиальная АС, 70Вт RMS, 4Ом. Лимитированная серия динамиков JM с подсветкой диффузора светодиодами синего цвета, встроенными в твитерный мост.

Урал AS-C1647

Урал AS-C1647

Эта модель колонок была разработана для оптимальной работы при подключении от магнитолы. Коаксиальная акустическая система Урал – это два качественных динамика с чувствительностью 92 дБ, максимальной мощностью 140 Вт и полной комплектацией, включившей провода, решетки и крепеж. Звук, по отзывам, более чем достойный: приятные средние и высокие частоты, хорошие, мягкие басы. На сервисе Яндекс.Маркет модель набрала 4,6 балла, особо отметили покупатели качество сборки и чистое звучание, а также незамысловатую установку – она точно не вызовет затруднений. Критике подверглись только штатные провода, опытные автовладельцы решили заменить их на новые, медные.

Достоинства:

  • хорошее качество сборки;
  • приемлемая стоимость;
  • чистый звук;
  • простая установка;
  • приятный дизайн.

Недостатки:

  • провода из комплекта слабоваты.

Pioneer TS-M650PRO


Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.

Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег

Pioneer TS-170Ci

Pioneer TS-170Ci идеально подходят для установки в штатные места автомобилей разных марок. Посадочная глубина не превышает 5,9 см, что позволяет размещать их в передних дверях многих современных машин взамен штатных колонок без установки подиума. На качество звучания большое влияние оказывает уровень шумо- и виброизоляции автомобиля.

Звук, который воспроизводят TS-170Ci, заметно отличается от штатных колонок. Хорошо выражены басы, а звучание на средних и высоких частотах лишено каких-либо помех. Несмотря на это, без усилителя динамики не раскроют и половины своего потенциала. При предварительной обработке и правильной настройке акустического сигнала эффект от установки Pioneer TS-170Ci полностью оправдает ожидания самых притязательных владельцев.

Pioneer TS-E130CI

Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.

При установке имеется небольшая рекомендация: следует распределить по дверям шумоизоляцию – тогда звук будет максимально мягким и глубоким.

Технические характеристики:

— размер – 13 см; — полосы – 2; — номинальный показатель мощности – 35 Вт; — максимальный показатель мощности – 180 Вт; — чувствительность – 88 дБ; — кроссовер в комплекте.

Плюсы:

— низкочастотный динамик звучит ярко и чисто; — не требуется дополнительно усилителя; — басовый потенциал.

Минусы:

— высокая стоимость; — динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты; — необходима ручная корректировка звучания.

Alpine SPG-17CS

Плюсы

  • Прозрачный звук
  • Качество исполнения
  • Относительно невысокая стоимость
  • Широкий выбор вариантов установки твиттера

Минусы

  • Наблюдается небольшое превышение частот в нижнем регистре

Автоакустика, устанавливаемая в соответствии с используемым усилителем. Подключение напрямую к головному воспроизводящему устройству может оказаться попросту неэффективным. При правильной подготовке дверей и шумоизоляции получается действительно добротный звук.

Audison Prima APK 165

Плюсы

  • Неплохой звук
  • Качество сборки
  • Доступность
  • Хорошая детальность воспроизведения
  • Запас громкости

Минусы

  • Дешевый дизайн
  • Малая комплектация

Рейтинг компонентной акустики 16 см начнет продуманный набор, обеспечивающий качественное и чистое звучание музыки в автомобиле. Все элементы удобно крепятся на положенные места и подключаются к аудиосистеме посредством стандартных интерфейсов. Подойдет для замены штатных динамиков для большинства автомобилей. Частота кроссовера составляет 3.5 кГц.

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской компании «Hertz».

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Особенности динамиков

Единственный недостаток, который и критичным-то сложно назвать, – это требовательность к ориентации конструкции при установке. В абы-какое место колонки не сунешь, так что приходится их ставить строго в штат и под правильным углом.

  • отличное качество сборки;
  • исключительный звук на выходе;
  • все частоты максимально детализированы и зависят только от качества самого трека;
  • никаких артефактов даже на максимальной громкости.
  • динамики требовательны к корректному монтажу.

Ориентировочная цена колонок – порядка 12 500 рублей.

Установка передних динамиков 16 см в диаметре

Наконец-то у меня появилась магнитола. Магнитола недорогая SoundMAX SM-CCR3037.

Установка передних динамиков 16 см в диаметре

Купил динамики Mystery.

clip_image003.jpg

Как посоветовал друг взял 16, у них звук должен быть получше. Но вопрос в другом как его установить в дверь, ведь размер стандартный под 13 динамики.
Сегодня решил поставить самостоятельно.
Внизу предоставлен фото отчёт процесса установки передних динамиков.
Чтобы снять обшивку нужны будут: отвертка и ключ звездочка. Спасибо автоВАЗу придется покупать набор ключей звёздочка. Наверно ещё много таких подводных камней.

clip_image005.jpg

Забегая вперёд пластик, как и клипсы у дверей Приоры неплохие, сравнение с бывшей двенашкой.

clip_image007.jpg

Стандартное место под динамики на 13. Аудиоподготовка есть — правильно сказать два провода под динамики выведены.

clip_image009.jpg

Такая бумажка уже шла в комплекте с динамиками, мне осталось только обвести круг в удобном месте.

clip_image011.jpg

clip_image013.jpg

На будущее — смещать отверстие как на этом рисунке не стоит. Крайняя клипса на обшивке будет задевать динамик. На второй двери отверстие сделал, выше не смещая в сторону. Неудобно было крепить, зато обшивка села отлично.

clip_image015.jpg

Для хорошего крепления динамика к жести двери, взял в качестве подложки 9мм. фанеру

clip_image017.jpg

Чтобы не задевало крепление клипсы на обшивке, сточил край динамика.

clip_image019.jpg

Динамик на проставке

clip_image021.jpg

Динамик на фанерной проставке

clip_image022.jpg

Подходящего материала для шумоизоляции не было, зато под рукой оказался такой — фольгированный изолон.

clip_image024.jpg

Не профессионально скажите вы, согласен. Но лучше изолон, чем вообще ничего.

clip_image026.jpg

Всё готово, можно одевать обшивку.

clip_image028.jpg

clip_image030.jpg

clip_image032.jpg

Установка 16 колонок в Приору без распилов

Сам процесс не сложный, музыку выбирал тщательно, но не дорого, думаю многим подойдет такой вариант.

Установка 16 колонок в Приору без распилов

За основу была голова Pioneer, которая досталась мне от отца, когда я еще ездил на 99. Приятная вещь с AUX и Bluetooth. Названия уже не вспомню, да это и не столь важно, ведь играют сейчас большинство магнитол «на уровне», мне хватало.
Самым главным казусом для меня стала покупка динамиков, много ходил, слушал, выбирал. Остановился на Alpine SXE-1750s спереди и SXE-69c2 сзади. Хорошие средние, не хрустящие низкие + твиттеры в комплекте (правда без кроссоверов, но не беда, тянут). Прочитал огромное количество блогов про установку 16″ колонок в передние двери. Подавляющее большинство из них в тексте как бы намекали, что двери придется пилить и мастерить проставки. Проставки решил приобрести на авторынке, чтобы не мучиться и не прогадал. Не беда, подумал я, и вооружившись терпением, инструментом и лобзиком поехал на дачу.

clip_image034.jpg

В разборе, под шумкой уже, нижний слой

clip_image035.jpg

Разобрав автомобиль (двери, пороги, заднее сиденье), принялся шумить дверки. Для одной двери хватило листа, фольгированного изолона (простите, если назвал этот материал как-то не так, барыга продавал мне его под таким названием). Далее, примерив саму колонку в штатное 13″е место, был приятно удивлен тем, что сердечник почти полностью скрывается в двери и вместе с проставкой обнадеживает на отсутствие жестких слесарных изваяний с жигулевским металлом.

clip_image036.jpg

Полка, ничего интересного, режется лобзиком без проблем, склеена хорошо

clip_image037.jpg

Покумекав с отцом, решили мальца преобразить проставку, а именно, подпилили ее под изгиб двери и «о, чудо.», колонка встала «как влитая», единственное, пришлось немного подрезать пластик двери изнутри, т.к. немного задевал и при движении мог бы создавать неприятные шорохи.

clip_image038.jpg

Пластик, главное не перестараться и не задеть обшивку

clip_image039.jpg

Не было инструмента, малость поцарапал пластик, не страшно

clip_image040.jpg

Проставка режется

clip_image041.jpg

Почти в родные крепежные отверстия

Место твиттерам выбиралось исключительно с точки зрения эстетики, т.к. особых верхов они не дают, да и не хотелось воротить на стойках.

clip_image042.jpg

Дверь в конечном результате

Задние колонки встали без проблем после небольшой кастомизации (мне просто нравится это слово) полки. Для поддержки низких частот был выбран простой корейский активный сабвуфер Fusion FBS-AW12. С его установкой так же не было никаких хлопот, скажу только, что удобнее кидать силовой кабель не на аккумулятор, а на блок предохранителей, и смотрится такой вариант более удачно и удобнее в разы, а после некоторых манипуляций с самим блоком, вообще походит на штатный провод.

clip_image043.jpg

Просто рассверлил 2 отверстия и все

clip_image044.jpg

Конечный вид

Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Лучшие динамики на 16 см: какие выбрать?

Музыка в салоне автомобиля – это вполне привычное явление для доброй половины автолюбителей. Но владельцы машин довольно часто совершают одну и ту же очевидную ошибку во время покупки акустических систем. Многие присматривают себе брендовую и, естественно, далеко не дешевую магнитолу, а динамики выбирают по остаточному принципу. Специалисты этого сегмента считают такой подход в корне неправильным.

Даже самая крутая магнитола не сможет раскрыть свой потенциал без качественных динамиков, и немалые деньги попросту будут потрачены впустую. Лучше купить плеер из среднеценового сегмента и такие же колонки. Тоже правило справедливо и по отношению к дорогущим динамикам и простенькой магнитоле. Все должно быть сбалансировано.

Сегодняшний рынок акустических систем кишмя кишит разноплановыми вариантами во всех ценовых сегментах. И если продвинутые автовладельцы еще хоть как-то ориентируются во всем этом многообразии, то новички попросту разводят руками и задаются при этом вполне закономерным вопросом: «Какие динамики на 16 см хорошие, а какие стоит обходить стороной?»

Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные

Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.

Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.

Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.

  • Если коротко, в широкополосных системах весь частотный диапазон воспроизводит один динамик. Такое решение самое простое и дешевое, качественного звучания ожидать не следует.
  • Коаксиальная система имеет сразу несколько динамиков, которые закреплены на одной оси. Динамиков может быть два или три, при этом каждый отыгрывает только ограниченный диапазон. Например, двухполюсная система имеет НЧ и ВЧ динамики. Кстати, среди коаксилов наиболее распространены и востребованы трехполосные решения. Такая акустика является средней по цене, подойдет для прослушивания музыки, однако качество звучания среднее.
  • Компонентная акустика означает, что динамки можно устанавливать отдельно. Система самая дорогая, ее сложно правильно установить, однако если все сделано грамотно, качество звука будет наилучшим.

Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.

  • Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см., которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине.

Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.

Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.

Если же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.

Большой тест 6.5 эстрады.Часть 1.

Доброго дня всем!
На дружественном форуме провел тест 16ых динамиков, вот и на драйве поделюсь результатами.
Состав участников теста –
-Alphard X6C, X6L, 6P, NM6
— Magnum MBW 6.5-4SB, MSW 6.5-4AB, MSW 6.5-4SB
— MOMO HE 715, HE 615
— Swat SP Pro65, SP Pro 6N
— DD VO M6.5
— EarthQuake EQ 6.5
— Hertz SV 165
— Kicx Pro 6.5A
— F13
— 18 Sound 410 nd
— Oris GR 658
— MTX RTX 658
— Cadence XM64VI
— Airtone Pro 65
Работаю в магазине автозвука «Эпицентр Звука в г.Ессентуки», есть стенд, есть датчик и время, вот и решился на все это 🙂

Усилитель для прослушки Audison LRX 2.9 (250ватт на канал рмс 4ома), согласно советам разместил датчик по отношению к динамику под углом примерно в 45 градусов на расстоянии метра и второе положение «в лоб» замеры делал в режиме РТА (датчик USB Noise meter)на розовом и белом шуме, в полную полосу и обрезая снизу и сверху от 100 до 8000Hz 4ым порядком. АЧХ снимал на одном уровне громкости. Гейн на усе буквально 210 и менять его уже не буду. Клещами снимал летящую мощу.

Таблица замеров на частоте 315гц и 1000гц для каждого динамика, эти частоты взял, так как по 315 частоте обычно согласовывают гейны в SQ системах на мидбас ( необязательно, но многие так делают), а на 1000гц часто замеряют параметры динамиков. Мерял на уровне чистого сигнала, на одно деление ниже клиппа. Громкость отображена только для этих частот, и не отображает общую громкость динамика. Только показывает как динамик играет именно эти частоты. Сейчас займусь подписью снятых АЧХ, там уже более наглядно видно что и куда. Это все с ЗЯ 3.5 литров. Еще будет снята АЧХ каждого динамика на одном и том же треке в ЗЯ 40 литров. Мне кажется это будет наиболее адекватно отображать возможности каждого динамика.
И по датчику — показания не абсолютные, гуляют плюс минус 0.5 дб, имейте ввиду

И сразу АЧХ отслушанных динамиков. Красная линия на графике — это замер в полную полосу. Сам график — замер от 100 до 8к все 4ым порядком.

Пришло время послушать динамики, своим ушам я не доверяю, поэтому позвал друга, чьи уши у меня сомнений не вызывают, человек играет в группе, выступает на концертах и всегда мог мне в тонкостях разъяснить что и как по звуку. В общем к его мнению я всегда прислушиваюсь.
За эталон мы приняли герц, как динамик давно заслуживший почет и уважуху и у опытных любителей громкого звука, и у «пацанчиков с района». Первым начали сравнивать с файталом( мне очень понравилась его АЧХ), с МОМО 715 (вроде бы как убийцей Герцов) и с x6l ( просто они стоят в авто моего друга). Тест для объективности был слепой, спиной к динамикам на расстоянии метров шести, проигрывались разные треки разных жанров, при более лучшем звуке друг поднимал руку, так и фиксировали:)

Первым начали отслушивать файталы. Где то час мы гоняли их с герцами, в итоге герц незначительно, но громче, лучше отыгрывает жесткий металл, лучше атака, а фатайлы без сомнения лучше на женском вокале. И требуют хорошей пищалки от 5гц. Это в двушке. В трешке как ни странно в расход со снятыми АЧХ файтал заиграл гораздо лучше герца. Причем если в двушке наши мнения где то расходились, где то мне нравился один динамик а другу второй, то в трешке однозначно файтал отыгрывает лучше, ширина и объем звука просто без комментариев. Однако если наваливать в полную шишку до 45-48( мы слушали на громкости 35, что тоже очень громко) герц всегда оказывается чуточку громче.

Отслушав файталы вкрутили МОМО. Тут долго слушать не пришлось, слив герцу во всем, быстрый и однозначный, и тише и хуже. Однако не на уровне «полное дерьмо», просто герц очень хороший динамик. Вкрутили файтал и сравнили с МОМО. Опять момо слил, и так же однозначно и быстро. Даже по времени — на сравнение герцов с файталами ушел почти час, а тут хватало пары треков. В трешку момо вообще лучше не ставить, выходил полный бред, динамик не для этого.

После вкрутили X6L. Динамик для любителей погромче. По качеству звука уступает всем предыдущим, может быть на ровне с МОМО, но при экстремальной громкости не сливается, играет уверенней Герца и Файтала, однако при этом «песочит» по черному, впечатление что вкрутили фиолетку. Кстати, на снятой АЧХ x6l, если я прав( если не прав поправьте), как раз и виден этот песок. Я больше часа потратил при снятии ачх что бы понять что это, думал датчик погнал, потом думал динамик хрипит, менял динамики. А потом попробовал снизить громкость и все стало нормально. Скажу сразу, такой же эффект вылез и на фиолетках. Видимо это и есть последствия их звука, когда аж морщишся от старого радио:)

 
Пока по итогам — Герц и файталы примерно равны, Герц в двушке будет лучше, файтал в трешке(хотя по замеру ачх я бы файтал сунул в двушку), момо хороший динамик но чутка похуже обоих, а x6L бюджетный аналог фиолетки, с теми же недостатками и потише, но раза в четыре дешевше. Любителям и громко и чисто — не рекомендуется.
———————————————————————————————
Продолжу. Вчера слушали DD, Magnum msw 4sb и неодимовый Swat pro6n. Уже было двое слухачей, где то их мнения делились, где то совпадали, попытаюсь обобщить:)
—————————————-
Итак DD — сам по себе отличный динамик, сбалансированный, яркий, но в связке с остальными компонентами системы и в двушке и в трешке отличается хорошей серединой но невыразительным(относительно) и верхом и низом.

Сват — сам по себе сливает DD, но в связке, особенно в трешке — отлично отыгрывает свою роль, ярко, громко, звонко, при этом немного песоча, но по сравнению с теми же X6L — гораздо качественней. Заодно самый легкий динамик в тесте, меньше 1 кг весом, оригинальная корзина и какой то мини магнит, который вызывал подозрения, однако подаваемую мощу держит спокойно, не греется, в общем новинка заслуживающая пристального внимания.

Магнум MSW 4SB — компактный по посадочному месту, сам по себе не впечатлил, но в трешке перегнал DD и вплотную встал рядом со сватом по звуку (как они выразились почти одинаковы), такая яркая середина, в двушку бесполезен, но для трешки, особенно там где нужно экономить на посадочном месте будет гуд.

 

Замечу, это я попытался обобщить 2 часа прослушки на куче различных треков и лист а4 записей. Мое мнение — Сват и Магнум по громкости равны, Магнум ярче, игра ДД мне не понравилась, но парни говорят что он играет наиболее правильно, и я им верю.

Подведем итоги

Как видно, звуковое оборудование в автомобиле отличается многообразием. При желании, можно подобрать хорошие колонки в машину по приемлемой цене, которые при прочих равных будут звучать не хуже, чем дорогие аналоги. Главное, чтобы все компоненты были правильно подобраны, установлены и грамотно настроены. При этом перед покупкой динамиков в машину желательно изучить приведенную выше информацию, определиться с типом акустической системы, размером, мощностью и т.д.